Лексический уровень произведения (наличие предметного, глагольного, признакового словаря, случаев синонимии, антонимии, паронимии и т.д.; наличие слов, употребленных в переносном значении (метафоры, эпитеты, сравнения), устаревших и потенциально непонятных ребенку слов. У Марфы на кухне
Стояло лукошко,
В котором дремала
Домашняя кошка.
Лукошко стояло,
А кошка дремала,
Дремала на дне,
Улыбаясь во сне.
Марфута спросонок
Пошла к леснику
С лукошком,
Где кошка спала на боку.
Марфута не знала,
Что кошка в лукошке
Дремала на дне,
Улыбаясь во сне…
Лесник, насыпая
Малину в лукошко,
С болтливой Марфутой
Отвлекся немножко.
Лесник не заметил,
Что кошка в лукошке
Дремала на дне,
Улыбаясь во сне…
А кошка проснулась
И выгнула спину,
И пробовать стала
Лесную малину.
Никто не заметил,
Что кошка в лукошке
Хихикает тихо
И чмокает лихо!
Лесник
Сковородку с грибами
Приносит,
Марфуту любезно
Позавтракать просит.
Hад ними хихикает
Кошка в лукошке —
В свое удовольствие
Ест продовольствие!
Марфута наелась
Маслятами на год,
А кошка малиновой
Стала от ягод.
Малиновый зверь
Hа малиновых лапах, —
Какой благородный
Малиновый запах!
Подходит Марфута
И видит в лукошке
Улыбку усатой
Малиновой кошки.
— Таких не бывает!-
Марфута сказала.
— Такие бывают! —
Ей кошка сказала
И гордо
Малиновый бант завязала!
2)Давным давно жил на острове Лесбос юный греческий музыкант по имени Арион, и славился он тем, что играл и пел, как никто другой. Рассказывают, что, прожив некоторое время в Коринфе гостем при дворце царя Периандра, Арион решил отправиться в колонии Великой Греции. В Сицилии он победил в состязании величайших певцов и музыкантов, получив призи и богатые дары. Желая вернуться в Грецию, в
Таранто он сел на коринфский корабль, захватив всё своё имущество. Ему не повезло- члены экипажа оказались пиратами, которые решили убить его и присвоить все его вещи. Арион умолял забрать все его богатства, но оставитьжизнь. Пираты не согласились, однако предложили ему выбор- самому броситься в море. Тогда музыкант взял свою лиру, заиграл на ней и запел песню столь прекрасную, что пираты потеряли дар речи. После этого он прыгнул в воду. Вдруг появился дельфин, который позволил Ариону взобраться к себе на спину идоставил его на берег целым и невредимым близ мыса Матапан. Музыканту удалось добраться до владений царя Периандра и рассказать ему о своих приключениях. Когда пираты вернулись в Коринф, царь спросил их об Арионе. Они сказали, что оставили его в Таранто, но когда певец появился перед ними собственной персоной, злодеи признались во всём. Так, благодаря дельфина Арион, избежав гибели, снова обрёл свои награды и богатства.
Легенда об Арионе- наверное, самая известная история подобного рода, - наиболее полно отражает вековые узы между людьми и дельфинами.
3)Легенда- это произведение созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики (это выдумка )
Разрозненные части этого сказания принадлежат разным векам и авторам и представляют собою хаотическую смесь, в которой историческая правда незаметными нитями связана с мифом. С течением времени желание вызвать интерес у слушателей новизной сюжета побуждало поэтов вводить всё новых героев в излюбленные сказания: из героев «Илиады» и «Одиссеи» Эней, Сарпедон, Главк, Диомед, Одиссей и много второстепенных действующих лиц, согласно некоторым гипотезам, совершенно чужды древнейшей версии Троянского сказания. Введён был в сказания о битвах под Троей ещё ряд других героических личностей, таких, как амазонка Пентесилея, Мемнон, Телеф, Неоптолем и других.
Наиболее подробно сохранившееся изложение событий Троянской войны содержится в 2-х поэмах — «Илиаде» и «Одиссее»: главным образом этим двум поэмам Троянские герои и события Троянской войны обязаны своей славой. Поводом к войне Гомер указывает квази-исторический факт похищения Елены.