Літературний диктант
1. Полісмени, які охороняли ділянку з картиною, мали стежити, щоб…
2. Що зробив Том із клаптиком картини?
3. Том не зміг плюнути на картину, тому що…
4.Ім’я Роберта Шеклі добре відоме прихильникам літературної…
5. Що було зображено на клаптику полотна, який потрапив до рук Тома?
6. Приземлившись, корабель із твору «Запах думки» вибухнув(так/ні)
7. Головний герой твору «Запах думки» переховувався від небезпеки в печері(так/ні)
8. Які твори називають фантастичними?
9.Зореліт летів крізь колонізоване скупчення Сергон (так /ні)
10.Лерой провів на планеті ЗМ-22 три дні (так/ні)
11. У якому творі образ Джоконди відіграє головну роль?
12.Оповідання –це…
Здравствуй, солдат Великой Отечественной!
Я - школьник, который родился почти через семьдесят лет после окончания войны. Я хочу сказать тебе огромное за то, что я родился и живу. Если бы не ты, меня наверняка бы не было. Если бы не ты, я не жил бы в большой и красивой стране, не ходил бы в школу. Ты защитил свою Родину и этим дал нам, твоим соотечественникам, возможность жить.
Спи спокойно, герой. Мы помним твой подвиг и ценим его. По всей стране стоят памятники и мемориалы в твою честь. Каждый год 9 мая вся страна вспоминает о тебе - солдате Великой отечественной. Обо всех, кто отдал жизнь за нас и наше счастье.
Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна. Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу.
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.." Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри... неугасимым, веселым и теплым светом".
Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа... и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.
Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.
М. Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.