В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Oxxxy502
Oxxxy502
08.05.2022 18:18 •  Литература

Літературне значення Гаррі Поттера; виховне значення Гаррі Поттера; естетичне значення Гаррі Поттера.
До кожного 1-3 речення.

Показать ответ
Ответ:
daniilf02mail
daniilf02mail
08.05.2021 11:15

Крестьяне в рассказах показаны мудрыми и самобытными, они любят и понимают природу, придерживаются собственной философии, живут традициями предков, стараются быть честными, терпеливыми, принимать свою долю с благодарностью. В ряде рассказов крестьяне преданно служат своему хозяину, к примеру Бирюк честно выполняет свою работу, оберегая лес от воров. Разумом он понимает, что крестьяне воруют лес не от хорошей жизни, но слово данное барину нужно держать. В другом рассказе “Певцы” автор показывает крестьянина, которого Бог наградил удивительным голосом. Пение Яшки-Турка в трактире описано так вдохновенно, что хочется услышать его вживую. Кроме того персонаж робок и скромен.

Много внимание уделено проблеме насилия над крестьянами, самодурства помещиков. В рассказе “Малиновая вода” показателен образ горничной Арины, которая “вопреки запретам хозяйки” влюбилась и захотела выйти замуж за любимого. Рассказ “Льгов” повествует о жизни, который потерял даже собственное имя – Кузьма, потому что барыне вздумалось звать его Антоном.

Объяснение:

Я брал примеры из произведения Тургенева.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ciel13891
ciel13891
18.10.2020 19:53

Объяснение:

проанализировать содержание рассказа, действующих героев;

-уметь, опираясь на текст, понимать тему, как она раскрывается, определять основную мысль;

-наблюдать, сравнивать, делать выводы, давать монологические ответы, правильно отвечать на вопросы, выразительно читать;

-воспитывать чувство уважения, заботливости, внимания по отношению к своим родителям.

Оборудование:

портрет К.Г. Паустовского,

выставка книг,

эпиграф-цитата из Библии,

Чти отца своего и матерь твою

да благо ти будет,

и долголетен будеше на земле.

Пятая заповедь Божия.

Материнское сердце в детях, а детское — в камне.

Плакат «Год Добрых Дел», стихотворение о маме (приложение)

Ход урока

1. Вступительное слово учителя.

Тема сегодняшнего урока “Спешите делать добрые дела”. (Связываем ее с рассказом К.Г. Паустовского “Телеграмма”). Слайд 1.

Цель – поразмышлять над содержанием рассказа, поведением героев и понять основную мысль, сделать для себя определенные выводы. Слайд 2

Перед вами портрет писателя, жившего с 1892 по 1968 гг.Константина Георгиевича, и несколько книг, к которым, может быть, вы уже обращались. Слайд 3

Читатели часто спрашивают людей пишущих, каким образом и долго ли они собирают материал для своих книг. И обыкновенно очень удивляются, когда им отвечают, что никакого нарочитого собирания материала нет и не бывает.

Жизненный материал… не изучают. Просто писатели живут, если так можно выразиться, внутри этого материала – живут, страдают, думают, радуются, участвуют в больших и малых событиях, и каждый день жизни оставляет, конечно, в их памяти и сердце свои заметы и свои зарубки.

Может быть, все эти мысли станут яснее, если я расскажу о том, как был написан рассказ “Телеграмма”. (приложение 1)

2. Рассказ.

Рассказывает предварительно подготовленный ученик о жизненном материале, который оставил зарубки на сердце писателя, а впоследствии вылился в содержание рассказа “Телеграмма”.

3. Беседа по рассказу.

-Назовите действующих героев рассказа. Кто является главным среди них?

-Какова тема рассказа? (Рассказ о взаимоотношении родителей и детей: матери и дочери).

-Что такое композиция? Как это взаимоотношение (матери и дочери) отражается в композиции рассказа? (Выслушать варианты учеников для сравнения). Слайд 4

I ч. Мать. “Эх, горе ее горькое, страданье неписанное”.

II ч. Дочь. “Эх, ты, сорока!”

III ч. Эпилог. “…безмятежно уснувшая”. (Смерть, похороны, приезд с опозданием).

Итак, Паустовский затрагивает одну из важнейших проблем всех времен – проблему отношения детей и родителей. Всегда ли дети спешат на родителям, живущим далеко, всегда ли пишут им письма, умеют ли проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками?

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота