В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
prapra2017oz2bo2
prapra2017oz2bo2
15.03.2023 18:07 •  Литература

Літературна вікторина 1. Що таке маржинка? 2. Кого у горах називають страшним ворогом маржинки, «вуйком»? 3. Хто такий спузир? (той, хто пильнує ватру, шщоб не згасла все літо). 4. Чому не ростуть гори? 5. Яку коломийку Марічки Iван згадував найчастіше? 6. 3 якою метою переганяли через жар ватри худобу? 7. В чому значимість і сила живого вогню? 8. Що означає слово «мольфар»? 9. Які фантастичні істоти населяють ліси? 10. Передайте діi Газди у Святий вечір. 11. Про що повідомляс трембіта у горах? 12. Скільки дітей було у сімі Палійчуків? 13. Назвіть героя твору: «Міг нагнати смерть і життя, розігнати хмару i сперти град, вогнем чорного ока спопелити ворогів і запалити у жіночому серці кохання». 14. Назвіть героя твору: «Стрункий і міцний, як смерічка, мастив кучері маслом, носив широкий черкес і пишну кресаню». 15. Назвіть героя твору: «Чого тільки не виробляла ота родима відьма! Перекидалася у полотно, повзла вужем, або котилася горбами прозорим клубком». 16. Змалюйте портрет Палагни. 17. Хто «обзивавсь на гру флояри, як синичка до дикого голуба»? 18. Чому Тван зрозумів, що перед ним не Марічка, а нявка, коли блукав по лісі? 19. Що побачив Іван, коли заглянув у щілинку Юриних дверей? 20. Кого називали «земним Богом»? 21. Хто був сиротою і виріс на полонині? 22. Назвіть 5 діалектизмів із твору. 23. Особливості прощання з небіжчиком за гуцульським звичаєм. 24. Хто з режисерів зняв фільм за тво «Тіні забутих предків»? 25. Хто зіграв у цьому фільмі головн нього знасте?
До ть будь ласка ​


Літературна вікторина 1. Що таке маржинка? 2. Кого у горах називають страшним ворогом маржинки, «вуй

Показать ответ
Ответ:
Znanija027
Znanija027
19.05.2021 23:14

Все в мире периодично или ритмично, как принято выражаться теперь: даже солнце греет неодинаково, и ему порою бывает надо отдохнуть, успокоиться, и оно отдыхает, покоится 10-12 лет, чтобы потом засверкать с необычною силой. В жизни каждого народа бывают эпохи напряжения сил и их упадка, эпохи равнодушия и ненависти, стремления к материальному благосостоянию и к громким, смелым делам. Законы этого ритма, этой периодичности таинственны и пока совершенно неизвестны науке, которая лишь присматривается к факту, не имея силы объяснить его. Но само явление периодичности, ритма — несомненно в жизни солнца или жизни искусства.

Есть эпохи возрождения, упадка и самые грустные — переходные, когда таланты не дают ничего положительного, цельного, а лишь обещают дать что-то, по-видимому важное, новое, хотя и неизвестно что. Такую эпоху переживаем мы теперь. В другое время даже слабая сравнительно сила распускается полностью, поражает яркостью своих красок. Иногда все живет точно окутанное осенним туманом, иногда — при полном солнечном блеске…

В жизни искусства есть своя таинственная периодичность. Многие, начиная с Аристотеля, пытались пояснить ее законы понятными для нас причинами. Аристотель говорил: «Искусство достигает наивысшего блеска, когда человек наиболее хочет жить…» Но мы не можем принять этого объяснения: факты противоречат ему. Бокль утверждал, что расцвет искусства совпадает с расцветом любознательности вообще, т.е. науки. История несогласна и с ним. Спенсер предложил формулу, которая представляется наиболее вероятной. Он говорит, что область искусства воспоминание, что высочайшие образцы художественного творчества появляются лишь тогда, когда какая-нибудь историческая эпоха пережила себя и исчезает в вечность. Так было в Греции, Риме, Англии. Софокл, Фидий, Эврипид, Аристофан явились в конце доблестной эпохи эллинской жизни; в их время уже начался упадок нравов и даже полное их крушение. Римское искусство, кроме красноречия, все целиком принадлежит периоду империи и упраздненной республики. Шекспир, живя в XVII веке, вдохновлялся средневековыми феодальными нравами, Мильтон был последний из пуритан, итальянец Данте похоронил католицизм, Сервантес — рыцарство, Рабле — средневековые нравы и воспитание…

Не то же ли самое было и у нас?

0,0(0 оценок)
Ответ:
AnastasiaNastia55555
AnastasiaNastia55555
20.01.2021 07:33
Акимыч - человек, который любит людей и природу. Он войну и начал еще острее воспринимать действительность, тонко подмечать диссонансы и разлад в окружающем мире. Его шокирует отношение окружающих, которые не чувствуют проявления зла в мире. Ведь ходят же женщины с колясками и не "видят" ничего плохого в брошенной и изувеченной кукле. Ходят парочки и смеются. Ведь такое быстро могут "перенести"  и на людей. В данном случае именно на детей. Его можно понять: нет никаких слов, чтобы дать название злу, поэтому Акимыча "замыкает". Лучше всяких слов говорят за него действия: герой рассказа хоронит куклу как живого человека. Акимыч - добрый, мудрый и, я думаю, решительный человек. Он нисколько не задумался о том, что его могут посчитать чудаком люди, которые увидят похороны куклы. Решительности он научился на войне, а доброта, чуткость и отзывчивость в нем были заложены с детства. Пройдя войну, он понял цену человеческой жизни, чести и достоинства. Нельзя привыкать ко злу, потому что "многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят." Еще хочется отметить трудолюбие и заботливость Акимыча. Он вырыл настоящую могилку как для ребенка. Ведь кукла по размерам сама была с ребенка. Наверное, ему приходилось хоронить однополчан, а может и ухаживать за раненными. Но "Всего не закопать". Он понимает, что зло гнездится в душах людей. От каждого из нас зависит многое. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота