Л. Н. ТОЛСТОЙ те
С
Обсудите в классе, почему так говорят: «Прав.
чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
Мальчик затрясся от страха и сказал:
что правду сказал.
да всего дороже».
Мальчик
играл
Кто разбил?
Я.
Отец сказал:
дорогую
Правда всего дороже
разбил
нечаянно
И
ВС
ТО
ПС
XO
B
У
и по-
1
Прочитай пословицы. Какие пословицы и
говорки отражают смысл рассказа?
Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Мир правдой держится.
2
3
Было ли в твоей жизни что-то подобное?
За что отец поблагодарил сына?
окаких качествах характера говорит поступок
мальчика: благородство, СмелОСТЬ,
муже
ство, сила воли?
4
Ир
98
баллада - это лиро-эпическое сюжетное стихотворение о необыкновенном, часто трагическом происшествии. В балладе "Лесной царь" мы слышим проникновенный голос рассказчика, которому жаль больное дитя,принимающее горячечный бред за действительность.Поэт не передает разговор отца с сыном, он сам ощущает страх ребенка и бессилие отца ему. Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?
Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул:
Он в желтой короне, с густой бородой
О нет, то белеет туман над водой
Лесной царь, при этом, воспринимается романтическим злодеем, искушающим невинную душу.Дитя, оглянися; младенец, ко мне;
Веселого много в моей стороне:
Цветы бирюзы, жемчужны струи;
Из золота слиты чертоги мои...
С каждым четверостишьем нарастает драматизм баллады. Автор держит в напряжении своих читателей, невольно задающих себе во кто победит в этом единоборстве -- дух или человек? .
ответ:1. В стихотворении сквозит чувство волнения, напряженного ожидания, предчувствия весны. Это напряжение создается при слова "еще": еще не успела, еще лежит снег, еще заморожен путь, еще не смеет запеть соловей, но все это вот-вот должно произойти.
2. Стихотворение состоит из 2-х частей: в 1 и 2 строфах поэт как бы готовит читателя к изображению первых примет весны: еще не растаял снег, но должен растаять; еще не запел соловей, но должен скоро запеть и тд. А в третьей строфе он показывает первую примету - летящих журавлей и радующуюся им красавицу.
3.Весна в поэзии всегда была символом молодости, силы, красоты, обновления, возрождения природы и человека. Это начало всего молодого и нового, - поэт испытывает общечеловеческую радость.
4. Нега весны не успела низойти (метаф); Но есть живая весть возрожденья.
5.Автор перечисляет приметы зимы, думая о весне, поэтому чато повторяет слово "Еще", после которого читатель ждет продолжения: "еще не..., но скоро уже..."
6.Динамика стихотворения воплощается в быстроте сменяющихся изображений, будто поэт ищет и не находит подтверждения приходящей весны, хотя и чувствует ее приближение. И наконец, после многих "еще" слышится противопоставление: Но ...и это как бы подтверждает предчувствие и ожидание автора.
7. А. Фет - певец природы, но той природы, которую видит и чувствует человек, существующий рядом с ней и внутри этой природы. Поэтому в заключение он изображает "степную красавицу", которая зачарованно провожает глазами журавлей, радуясь приходу весны.
Объяснение: