Л.Н. Толстой, "Севастопольские рассказы". Во по "Севастополю в декабре месяце":
1. Как Л.Н. Толстой создает неприукрашенный облик военных будней?
2. Какое значение имеет образ наблюдателя? повествователя?
3. Какими показаны защитники Севастополя? Какими мы их увидели? Что движет этими солдатами и матросами, почему они спокойно идут на смерть?
4. Каковы художественные особенности этого рассказа?
5. Проанализируйте эпизод "Ранение штабс-капитана Михайлова"
В словосочетание “кладовая солнца” автор вкладывает большое значение. Вспомним о том, что Пришвин был агрономом, биохимиком, исследователем, следил за развитием современной ему науки. В «Кладовой солнца» он выступил не просто как писатель, но и как просветитель. В простой и ясной форме автор рассказывает о серьёзных естественнонаучных открытиях. Солнце отдаёт своё тепло растениям, растения отмирают и падают на дно болота, и там накапливается постепенно слой торфа. Торф — это природное богатство, которое жизнь на земле копила веками. Но целебная клюква, деревья и травы, животные и птицы этого болота — это тоже кладовая природы.
Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека» .
Если бы Пришвин назвал рассказ «Друг человека» , то весь акцент перенёс бы на образ собаки, которая мальчика. Но главная идея рассказа в том, что природа — это огромная кладовая, и человек должен научиться пользовать природными богатствами разумно, без жадности, не терять лучшие человеческие качества. Название «Кладовая солнца» вполне соответствует этой идее.