Роман И.А. Гончарова «Обломов» был написан в 1859 году. Почти сразу же он вызвал бурную дискуссию и полемику как в литературоведческих кругах, так и среди широкой общественности. Самые известные критики того времени обращались к разбору этого произведения. Но и спустя века оно вызывает живейший интерес. Знаменитая статья Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?» (1859) появилась сразу же вслед за романом и в сознании многих читателей с ним как бы срослась. Илья Ильич, утверждал Добролюбов, — жертва той общей для дворянских интеллигентов не к активной деятельности, единству слова и дела, которые порождены их «внешним положением» помещиков, живущих за счет подневольного труда. «Ясно, — писал критик, — что Обломов не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек чего-то ищущий, о чем-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, — развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства».
Убив на дуэли Ленского, Онегин уезжает из деревни в путешествие. Примерно через 2 года Евгений возвращается в Петербург. В Петербурге на светском вечере Онегин внезапно встречает Татьяну, гордую, величавую светскую даму. Татьяна больше не похожа на ту наивную девочку, которая признавалась Онегину в любви. Онегин узнает, что Татьяна уже 2 года замужем. Муж Татьяны, князь N, является другом и родственником Онегина. Теперь гордая и холодная Татьяна привлекает Онегина своей недоступностью. Евгений влюбляется в нее. Мучаясь от любви, он пишет Татьяне письма, надеясь, что она оставит мужа ради него. Ниже представлен текст письма Онегина к Татьяне. Этот фрагмент можно найти в 8-ой главе романа, строфа XXXII.
Знаменитая статья Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?» (1859) появилась сразу же вслед за романом и в сознании многих читателей с ним как бы срослась. Илья Ильич, утверждал Добролюбов, — жертва той общей для дворянских интеллигентов не к активной деятельности, единству слова и дела, которые порождены их «внешним положением» помещиков, живущих за счет подневольного труда. «Ясно, — писал критик, — что Обломов не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек чего-то ищущий, о чем-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, — развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства».