Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Арион.
История создания – произведение написано в 1827 году, всего два года спустя после восстания декабристов. Поскольку так явно высказывать свои взгляды Пушкину было опасно, впервые его опубликовали без подписи в “Литературной газете”.
Тема стихотворения – борьба декабристов с самодержавием, за которую они заплатили высокую цену, каждый свою.
Композиция – в стихотворении четко прослеживается три структурные части. Первая описывает напряженную работу на корабле, вторая посвящена стихии, которая разбила челн, а третья рассказывает о событиях, которые произошли после этого.
Отношение русских вызывало возмущение. К оружейникам, как Левша относились плохо: били,таскали за волосы. И сам Левша был неухоженным, голодным и битым, ходил почти без одежды. Даже не было имени. Однажды Левше доверили поручение.(смастерить какую-ту блоху) Дело шло так: Три мастера заперлись в доме и не выходили-выполняли поручение. Через несколько дней Платов вернулся, взял блоху и Левшу с собой в Москву. Мастера подковали блоху, получилось очень красиво. Но блоха уже не та. Не танцует, а только усиками двигает. Платов когда это узнал сразу стал бить Левшу, но государь сказал что ему очень понравилось. И велел отправить Левшу в Англию вместе с блохой. Но Тульскому мастеру хотелось на Родину, хотя Англичане предлагали ему более выгодное положение. В этом моменте Левша выражает свой патриотизм. Когда же он приехал на родину, он хотел передать царю важное послание. Но из-за коварства губернатора послание так и не дошло до царя. Левша умер из-за того, что ударился головой об камень когда его толкнули.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Арион.
История создания – произведение написано в 1827 году, всего два года спустя после восстания декабристов. Поскольку так явно высказывать свои взгляды Пушкину было опасно, впервые его опубликовали без подписи в “Литературной газете”.
Тема стихотворения – борьба декабристов с самодержавием, за которую они заплатили высокую цену, каждый свою.
Композиция – в стихотворении четко прослеживается три структурные части. Первая описывает напряженную работу на корабле, вторая посвящена стихии, которая разбила челн, а третья рассказывает о событиях, которые произошли после этого.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – ямб.
Эпитеты – “мощные веслы”, “умный кормщик”, “беспечная вера”, “шумный вихорь”, “таинственный певец”, “прежние гимны”, “влажная риза”.
Метафоры – “иные парус напрягали”, “на берег выброшен грозою”.
Объяснение:
Все не переписывай, самое главное только)
К оружейникам, как Левша относились плохо: били,таскали за волосы. И сам Левша был неухоженным, голодным и битым, ходил почти без одежды. Даже не было имени.
Однажды Левше доверили поручение.(смастерить какую-ту блоху)
Дело шло так: Три мастера заперлись в доме и не выходили-выполняли поручение. Через несколько дней Платов вернулся, взял блоху и Левшу с собой в Москву. Мастера подковали блоху, получилось очень красиво. Но блоха уже не та. Не танцует, а только усиками двигает. Платов когда это узнал сразу стал бить Левшу, но государь сказал что ему очень понравилось. И велел отправить Левшу в Англию вместе с блохой. Но Тульскому мастеру хотелось на Родину, хотя Англичане предлагали ему более выгодное положение. В этом моменте Левша выражает свой патриотизм. Когда же он приехал на родину, он хотел передать царю важное послание. Но из-за коварства губернатора послание так и не дошло до царя. Левша умер из-за того, что ударился головой об камень когда его толкнули.