чехов был наблюдателен, и эта способность ему выявлять «пороки» и недостатки общества, в котором он жил. в своих ранних рассказах чехов касается широкого круга нравственных и философских проблем.
однако, вопрос о «футлярной» жизни людей занимает в его творчестве особое место. так, рассказы «человек в футляре» , «крыжовник» , «о любви» изначально задумывались как части одного цикла, который автор посвятил узости человеческой души. в данном случае чехов обличает стремление подчинить жизнь каким-то нормам и законам. но самое страшное, что люди этого типа не только «живут в футляре» , но и считают такую жизнь идеальной.
самый известный рассказ этого цикла – «человек в футляре» . главным героем этого рассказа является учитель греческого языка беликов. «необычность» этого человека проявляется уже в его внешности: «всегда, даже в хорошую погоду выходил в галошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле… он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх» .
если уж говорить о его мировосприятии, то в первую очередь нужно отметить его неприятие действительности. он «всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было» .
беликов пытался все подчинять определенным правилам: «для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь… в разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное» .
но самое трагичное, на мой взгляд, совсем другое: беликов не только сам жил в футляре, но подчинял окружающих своим правилам.
я считаю, герой чехова беликов – это живое олицетворение цензуры, законов, ограничений, которые накладываются на человека в большей степени самим человеком, а не обществом и средой.
тема «футлярности» у чехова - это тема отсутствия контакта и понимания между людьми, которые, замкнувшись в себе, уйдя в «футляр» , оказываются не способными к близости с другим человеком и миром.
дружба — это не один большой геройский поступок, а множество маленьких уступок. (и.а. гончаров)
дружба — это отношение к другому, как к самому себе. любовь – отношение к другому лучше, чем к самому себе. (барни стинсон)
дружба — это прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам. (антуан де сент-экзюпери)
дружба — это сильное понятие, но, к сожалению, оно также для большинства — пустое слово. (михаил литвак)
дружба – это спокойная и тихая привязанность, направляемая и укрепляемая привычкой, возникающие из долгого общения и взаимных обязательств. (давид юм)объяснение:
ответ:
чехов был наблюдателен, и эта способность ему выявлять «пороки» и недостатки общества, в котором он жил. в своих ранних рассказах чехов касается широкого круга нравственных и философских проблем.
однако, вопрос о «футлярной» жизни людей занимает в его творчестве особое место. так, рассказы «человек в футляре» , «крыжовник» , «о любви» изначально задумывались как части одного цикла, который автор посвятил узости человеческой души. в данном случае чехов обличает стремление подчинить жизнь каким-то нормам и законам. но самое страшное, что люди этого типа не только «живут в футляре» , но и считают такую жизнь идеальной.
самый известный рассказ этого цикла – «человек в футляре» . главным героем этого рассказа является учитель греческого языка беликов. «необычность» этого человека проявляется уже в его внешности: «всегда, даже в хорошую погоду выходил в галошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. и зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле… он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой, и когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх» .
если уж говорить о его мировосприятии, то в первую очередь нужно отметить его неприятие действительности. он «всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было» .
беликов пытался все подчинять определенным правилам: «для него были ясны только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что-нибудь… в разрешении же и позволении скрывался для него всегда элемент сомнительный, что-то недосказанное и смутное» .
но самое трагичное, на мой взгляд, совсем другое: беликов не только сам жил в футляре, но подчинял окружающих своим правилам.
я считаю, герой чехова беликов – это живое олицетворение цензуры, законов, ограничений, которые накладываются на человека в большей степени самим человеком, а не обществом и средой.
тема «футлярности» у чехова - это тема отсутствия контакта и понимания между людьми, которые, замкнувшись в себе, уйдя в «футляр» , оказываются не способными к близости с другим человеком и миром.
объяснение:
ответ:
дружба — это не один большой геройский поступок, а множество маленьких уступок. (и.а. гончаров)
дружба — это отношение к другому, как к самому себе. любовь – отношение к другому лучше, чем к самому себе. (барни стинсон)
дружба — это прежде всего примирение и великое духовное общение вопреки ничтожным мелочам. (антуан де сент-экзюпери)
дружба — это сильное понятие, но, к сожалению, оно также для большинства — пустое слово. (михаил литвак)
дружба – это спокойная и тихая привязанность, направляемая и укрепляемая привычкой, возникающие из долгого общения и взаимных обязательств. (давид юм)объяснение: