В 10-й главе победителем из спора вышел, конечно, Евгений Васильевич Базаров. Он твёрд в своих убеждениях, он ещё не познал сомнение. Павел Кирсанов убежденный либералист, но он проигрывает Базарову, проигрывает психологически, ибо горячность нрава подводит его. в обычной ситуации, в нетрогающем его идеи споре он наверняка не повелся бы на провокации оппонента, но тут у Евгения есть козырь- его характер. Этот самоуверенный, готовый насмеяться над другим, забавно желчный (но не забавно для Павла, конечно) человек готов СПОКОЙНО отстаивать свою точку зрения, ЧЁТКО её формулируя. Он невозмутим, готов даже УСТУПИТЬ Павлу, при некоторых условиях, дать ему время остынуть: "Спор наш зашел слишком далеко.. . Кажется, лучше его прекратить. А я тогда буду готов согласиться с вами, --прибавил он, вставая, --когда вы представите мне хоть одно постановление в современном нашем быту, в семейном или общественном, которое бы не вызывало полного и беспощадного отрицания.. . Послушайте меня, Павел Петрович, дайте себе денька два сроку, сразу вы едва ли что-нибудь найдете. Переберите все наши сословия да подумайте хорошенько над каждым, а мы пока с Аркадием будем... ", и всё потому, что считает себя правым, а к Павлу относится даже с некоторым сочувсвием. Для него этот спор - не многим более, чем занятная игра, которая щекочет нервы. Павла. и за этим интересно наблюдать, не правда ли?
Он твёрд в своих убеждениях, он ещё не познал сомнение.
Павел Кирсанов убежденный либералист, но он проигрывает Базарову, проигрывает психологически, ибо горячность нрава подводит его. в обычной ситуации, в нетрогающем его идеи споре он наверняка не повелся бы на провокации оппонента, но тут у Евгения есть козырь- его характер. Этот самоуверенный, готовый насмеяться над другим, забавно желчный (но не забавно для Павла, конечно) человек готов СПОКОЙНО отстаивать свою точку зрения, ЧЁТКО её формулируя.
Он невозмутим, готов даже УСТУПИТЬ Павлу, при некоторых условиях, дать ему время остынуть: "Спор наш зашел слишком далеко.. . Кажется, лучше его прекратить. А я тогда буду готов согласиться с вами, --прибавил он, вставая, --когда вы представите мне хоть одно постановление в современном нашем быту, в семейном или общественном, которое бы не вызывало полного и беспощадного отрицания.. . Послушайте меня, Павел Петрович, дайте себе денька два сроку, сразу вы едва ли что-нибудь найдете. Переберите все наши сословия да подумайте хорошенько над каждым, а мы пока с Аркадием будем... ", и всё потому, что считает себя правым, а к Павлу относится даже с некоторым сочувсвием. Для него этот спор - не многим более, чем занятная игра, которая щекочет нервы. Павла. и за этим интересно наблюдать, не правда ли?