Кто такой Троекуров? Как он жил? Как относился к свои дворовым крестьянам? Какой у него был достаток, какие отношения в семье? Кто такой старший Дубровский? В каких отношениях он был с Троекуровым? Почему они поссорились? Как мстил Троекуров? Где жил все это время молодой Дубровский? Откуда он узнал о событиях в Кистиневке? Почему случился пожар? Кто такой Архип- кузнец? Что он совершил? Почему Дубровский стал благородным разбойником? Кто такой Дефорж? На сколько Дубровский старше Маши? Почему влюбленные не могли быть вместе? Чем закончилось произведение?
Холоп - Тот, кто в Древней Руси находился в феодальной зависимости, по форме близкой к рабству. // Дворовый, крепостной слуга. // Подданный царя, находившийся в полной зависимости от него. Перен-Тот, кто пресмыкается перед кем-л., кто готов на все из раболепия, низкопоклонства.
Гувернёр - Наемный домашний воспитатель детей, занимающийся также их обучением. Воспитатель в казенных и частных учебных заведениях, следивший также за порядком.
Стряпчий - 1. Название должностных лиц, выполнявших различные хозяйственные обязанности при царском дворе (на Руси XVI в. - начала XVIII в.). 2. Чиновник по судебным делам (в Российском государстве XVIII в. - первой половины XIX в.). 3. Частный поверенный (в Российском государстве до 1917 г.).
Пономарь - (от греч. paramonarios - прислужник - сторож), низшего ранга; звонил в колокола, зажигал в храме свечии лампады, прислуживал при богослужении. Должность пономаря упразднена в 19 в.
Купчая - Акт о покупке имущества, о праве на владение им. Купчая - (купчая крепость) - акт приобретения в собственность имущества вРоссии 12 - нач. 20 вв.
Вестимо - Употр. как вводное слово, соответствуя по значению сл.: конечно, известно.
Исправник - в России глава уездной полиции. В 1775-1862 избирался дворянами (назывался капитан-исправник), затем назначался правительством.
Подобострастие - Льстивое угодничество, раболепная покорность.
Тщеславие - Неоправданное высокомерие, кичливость, желание быть предметом почитания.
Многие писатели и поэты обращались в своих произведениях к картинам родной природы. Стихотворения А.С.Пушкина тоже проникнуты любовью к полям и лесам, горам и равнинам, рекам и ручьям его необъятной родины. Этот удивительный поэт относился к природе как к другу, собеседнику, и она является зеркалом его чувств и настроений. Особенно хорошо это заметно в стихотворении " Зимняя дорога". Тоской и печалью наполнено сердце путешественника, и зимняя ночь, которая может быть бурной и вьюжной или загадочной и фантастической, соответствующим образом отзывается на настроении поэта. Так, луна - хранительница тайн и загадок - "на печальные поляны льёт печально свет она", мелодичный озорной колокольчик лишь "утомительно звенит" . Ничто не может развеять мрачного расположения духа путешественника, потому что не попадается "ни огня, ни черной хаты" , вокруг лишь "глушь и снег..." . Зимнюю "скучную" дорогу долгие песни ямщика делают бесконечной, но стоит лишь немного перемениться настроению автора, и пейзаж уже не будет казаться ему таким печальным и однообразным, потому что природа всегда чутко откликается на любые изменения во внутреннем мире человека, а особенно, если этот человек - поэт.
К примеру, если взять творчество Сергея Есенина, то для него русская природа - это вечная красота, и вечная гармония мира,будоражущая людские души. Поэт в своих стихотворениях, как бы говорит нам : остановитесь хотя бы на мгновенье, посмотрите на окружающий вас мир красоты, послушайте шелест луговых трав, песню ветра,голос речной волны, посмотрите на утреннюю зарю, предвещающую рождение нового дня, или на звездное ночное небо. Живые картины природы в в стихах Есенина не только учат любить красоту родной природы, но они и закладывают нравственные основы нашего характера, делают нас добрее , мудрее. Ведь человек, умеющий ценить земную красоту, уже не с может противопоставить себя ей. Сам поэт ощущает себя единым целым с деревьями, цветами, полянами. Он представляет слияние земли и неба, являя природу венцом их союза. Состояние своей души, поэт воплощает в картинах природы, полных ярких красок.
Воспринимая природу как единое целое с собой, поэт видит в ней источник вдохновения. Родная земля наделила его удивительным даром - народной мудростью, которая была впитана со всей самобытностью родного села, с теми песнями, поверьями, сказаниями, которые он слышал с детства и которые стали главным источником его творчества.
Читая лирические произведения русских поэтов, становится понятно, что в мире есть красота - это природа, которая восхищает, удивляет, радует нас. Она делает человека выше духовно, заставляя задуматься о смысле жизни, об отношении к окружающему миру. Самое главное - это суметь заметить эту красоту.