Кто такой Герасим? 2. Как выглядит герой? Что в его внешнем облике подчёркивает автор? С кем он его сравнивает?
(При ответе на этот вопрос приводите цитаты из текста)
3. Какие черты характера этого героя мы можем назвать? (Герасим глухонемой, поэтому его характер раскрывается в поступках, в отношении к работе и окружающим людям, в описании его жилища, в том, какую оценку ему дают другие персонажи повести.)
А) Как Герасим работал в деревне и в городе? Какую работу ему приходилось выполнять? (приведите цитаты из текста) Как он выполнял свои обязанности? Как отношение к работе его характеризует?
Б) Как Герасим обустроил своё жилище? Как описание каморки характеризует героя? (При ответе на этот вопрос приводите цитаты из текста)
В) Как Герасим относился к окружающим людям и как они относятся к нему:
• к дворне (Гавриле, Капитону и другим дворовым)
• к барыне
• к Татьяне
• к Муму
(Важными для раскрытия характера героя являются его отношения с Татьяной и Муму. Какие черты характера Герасима проявляются в этих отношениях? Отвечая на этот вопрос, обязательно приводите цитаты из текста, подтверждающие ваши слова.)
4. Чем Герасим отличался от других героев повести (дворни)? (Отвечая на этот вопрос, обязательно приводите доказательства и примеры из текста, подтверждающие вашу точку зрения)
5. Против чего протестует Герасим своим уходом от барыни в родную деревню?
/// Заключение.
1. Как автор относится к своему герою? Какие слова из текста произведения выражают авторское отношение (с кем Тургенев сравнивает Герасима?)
2. Выразите своё отношение к этому персонажу (Чем он понравился или нет? Какое впечатление он на Вас произвёл, какие чувства вызвал?)
3. О чём заставляет задуматься это произведение?
Выполненную работу пришлите на проверку.
ответ: АНТИТЕЗА (от греч. antithesis — противоположение), стилистическая фигура, сопоставление или противопоставление контрастных понятий, положений, образов («Я царь, — я раб, — я червь, — я бог!», Г. Державин).
АНАФОРА (греч. anaphora, букв. — вынесение),
1) стилистическая фигура; повторение начальных частей (звуков, слов, синтаксических или ритмических построений) смежных отрезков речи (слов, строк, строф, фраз): «Город пышный, город бедный...» (А. С. Пушкин).
2) Обозначение объекта посредством отсылки к значению др. языкового выражения в предшествующем или последующем контексте: «Так складывается жизнь: либо безбоязненность полная, либо — банкрот» (В. В. Вересаев). Служит одним из основных средств, обеспечивающих связи текста.
1.Тезис
Робинзону Крузо, герою романа Д. Дефо, повезло. Оказавшись на необитаемом острове, прожив на нем в полном одиночестве двадцать восемь лет, он неожиданно встретил Пятницу. Крузо дикаря от смерти, и тот, привязавшись к своему хозяину, стал ему верным другом до последних дней пребывания Робинзона на острове.«Всегда ласковый и услужливый, он был привязан ко мне как к родному отцу. Я уверен, что если бы понадобилось, он пожертвовал бы ради меня жизнью».Крузо обучил Пятницу многим ремеслам: сеять зерно, собирать урожай, печь хлеб, охотиться. Радуясь, что у него наконец появился собеседник, Робинзон занимался образованием своего дикого друга: в свободное время учил Пятницу языку, вел с ним беседы о Боге. «Беседы с Пятницей до такой степени наполняли все мои свободные часы и так тесна была наша дружба, что я не заметил, как пролетели последние три года моего испытания».
2.Доказательство
Я думаю, что дружба Робинзона и Пятницы была сильной. Пятница дружил с Робинзоном и они радовались этому.
3.Вывод
Общение- это неотъемлемая часть жизни люди становятся дикими если у них нет контакта средняя благодаря общения мы создаём семьи. Дружба-это сильнейшая привязанность людей друг к другу. Настоящая дружба может связывать людей на протяжении всей жизни.