Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Еще весны душистой нега.
История создания – произведение было написано в 1854 году и в том же году, только спустя несколько месяцев, оно уже появилось на страницах “Современника”.
Тема стихотворения – природа в предчувствии весны.
Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой Фет описывает природу, которая еще не пробудилась от зимнего сна, а во второй делает вывод, что, несмотря на это, весна уже близко.
Хлестаков – это молодой 23-летний человек, он из помещичьего рода. Его отец владеет имением и содержит до сих пор своего сына. Хлестаков постоянно страдает от нехватки денег, так как абсолютно не умеет экономить. Как только ему приходят деньги из деревни, он их проматывает игрой в карты, посещением театров. Основной чертой Хлестакова является постоянное вранье. Главным в образе Хлестакова Гоголь выделяет его ничтожность. Его презирают все окружающие, а его собственный слуга Осип не испытывает к нему даже уважения. Хлестаков служит мелким Петербуржским чиновником – переписчиком бумаг. Рвения к службе не испытывает.
Во внешнем виде Хлестакова обращают на себя внимание хорошая одежда, он был одет по петербургской моде. В одежде он – настоящий щеголь. На нем черный фрак, узкие белы брючки. Он носил цилиндр и тросточку. На шее его был повязан шикарный бант. На ногах у него желтые ботинки, которые он не снимая носил и даже мог лечь в них в кровать от безысходности и голода. В манере поведения Хлестакова бросается в глаза его непредсказуемость. Он действует по обстоятельствам. Когда он хочет есть, он заискивает перед слугой, умоляя его принести что-нибудь. Как только еда доставлена, он начинает помыкать слугой, забыв, как несколько минут назад лебезил перед ним.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Еще весны душистой нега.
История создания – произведение было написано в 1854 году и в том же году, только спустя несколько месяцев, оно уже появилось на страницах “Современника”.
Тема стихотворения – природа в предчувствии весны.
Композиция – стихотворение состоит из двух частей. В первой Фет описывает природу, которая еще не пробудилась от зимнего сна, а во второй делает вывод, что, несмотря на это, весна уже близко.
Жанр – элегия.
Стихотворный размер – ямб.
Эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица”.
Метафоры – “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть”.
Олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “березник желтеет“.
Хлестаков – это молодой 23-летний человек, он из помещичьего рода. Его отец владеет имением и содержит до сих пор своего сына. Хлестаков постоянно страдает от нехватки денег, так как абсолютно не умеет экономить. Как только ему приходят деньги из деревни, он их проматывает игрой в карты, посещением театров. Основной чертой Хлестакова является постоянное вранье. Главным в образе Хлестакова Гоголь выделяет его ничтожность. Его презирают все окружающие, а его собственный слуга Осип не испытывает к нему даже уважения. Хлестаков служит мелким Петербуржским чиновником – переписчиком бумаг. Рвения к службе не испытывает.
Во внешнем виде Хлестакова обращают на себя внимание хорошая одежда, он был одет по петербургской моде. В одежде он – настоящий щеголь. На нем черный фрак, узкие белы брючки. Он носил цилиндр и тросточку. На шее его был повязан шикарный бант. На ногах у него желтые ботинки, которые он не снимая носил и даже мог лечь в них в кровать от безысходности и голода. В манере поведения Хлестакова бросается в глаза его непредсказуемость. Он действует по обстоятельствам. Когда он хочет есть, он заискивает перед слугой, умоляя его принести что-нибудь. Как только еда доставлена, он начинает помыкать слугой, забыв, как несколько минут назад лебезил перед ним.