В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Арусяк122
Арусяк122
23.12.2022 18:50 •  Литература

Кто поддержал Руслана и дал ему надежду, что рассказал о судьбе Людмилы? Перескажите, что узнал о его судьбе Руслан? Почему опасна эта встреча для Руслана? 2. Что задумал Рогдай, когда поворотил своего коня? Почему не удалось его предприятие? Перескажите.

3. Перескажите, кто повстречался Фарлафу, что посоветывал. Как вы думаете почему Фарлаф последовал этому совету? Как это его характеризует?

4. Чем закончилась схватка Рогдая и Руслана?

Показать ответ
Ответ:
Hhh2341
Hhh2341
04.07.2020 14:21
Взгляды м. ю. лермонтова на поэта и его миссию менялись по мере развития творца, появления и утверждения в его лирике тенденций реализма.  молодой лермонтов – романтик. он смотрит на поэта как на одинокого избранника «с гордою душой», который живет своими мечтами, своими переживаниями, недоступными «толпе»:   что без страданий жизнь поэта?   и что без бури океан?   он хочет жить ценою муки,  ценой томительных забот.  он покупает неба звуки,  он даром славы не берет.  мотив избранничества проявляется и в раннем стихотворении поэта «нет, я не байрон…». здесь восемнадцатилетний лермонтов осознает, что у него свой путь в творчестве:   нет, я не байрон, я другой,  еще неведомый избранник,  как он, гонимый миром странник,  но только с душой.  однако и в ранний период творчества лермонтов порой ставит под сомнение правомерность противопоставления одинокого поэта другим людям, не наделенным таким даром:   безумец я! вы правы, правы!   смешно бессмертье на земли.  как смел желать я громкой славы,  когда вы счастливы в пыли?   во второй, зрелый период своего творчества поэт признается в одном из писем: «о, ведь я изменился! я не знаю, как это происходит, но только каждый день дает новый оттенок моему характеру и – это и должно было быть, я это знал». постепенно лермонтов приходит к иному пониманию творчества. меняется его представление и о личности поэта. лермонтов начал понимать безуспешность индивидуалистического протеста, бессилие одинокого гордого бунтаря, не нашедшего связей с обществом. поэт стремится к преодолению юношеского максимализма, судит о жизни более трезво и мудро. в одном из стихотворений он пишет:   не верь, не верь себе, мечтатель молодой,  как язвы, бойся вдохновенья…  оно – тяжелый бред души твоей больной  иль пленной мысли раздраженье.  теперь поэта волнует судьба своего поколения, народа и родины. он ратует за творчество, в котором должна выразиться подлинная жизнь:   когда же на руси бесплодной,  расставшись с ложной мишурой,  мысль обретет язык простой  и страсти голос благородный?   в стихотворении «любил и я в былые годы»… лермонтов как бы подводит итог раннему романтизму и утверждает реализм, поэзию, в которой отразится мир во всей его полноте:   люблю я больше год от году,  желаньям мирным дав простор,  поутру ясную погоду,  под вечер тихий разговор.  это стихотворение получило восторженный отзыв в. г. белинского: «какая простота и глубокость! оборот мысли, фразы – все пушкинское».  зрелому лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателями. он отрицательно относился к поэзии, которая стояла в стороне от общественной жизни россии. поэт не мог принять лирику, которая только переливает «в гремучие напевы несчастный жар страдальческой любви». ему уже чужд и образ творца как человека избранного, противопоставленного «ничтожной толпе». его герой стремится к людям даже тогда, когда они отвергают «любви и правды чистые ученья». продолжая традиции пушкина и декабристов, лермонтов рассматривает поэзию как орудие борьбы за свободу и справедливость. его лирика становится гражданской. вот, например, стихотворение «поэт», построенное на развернутом сравнении. творчество здесь автор уподобляет кинжалу, который может быть грозным клинком или презренной безделушкой в зависимости от того, кто им владеет. вот оружие, которое «не по одной груди» провело «страшный след», попадает к новому хозяину, очевидно, не бойцу и становится «бесславным и безвредным». далее автор сравнивает судьбы кинжала и поэта:   в наш век изнеженный, не так ли ты, поэт,  свое утратил назначенье,  на злато, променяв ту власть, которой свет  внимал в немом благоговенье?   нет, не таков удел творца. его истинное предназначение – воспламенять «бойца для битвы»:   твой стих, как божий дух, носился над толпой  и, отзыв мыслей благородных,  звучал, как колокол на башне вечевой  во дни торжеств и бед народных.  лермонтов страстно призывает своих современников оставить сугубо личные переживания и вернуть в поэзию вольнолюбивые и бунтарские идеи декабристов:   проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?   иль никогда на голос мщенья  из золотых ножон не вырвешь свой клинок, покрытый ржавчиной презренья?   тема творца и его миссии в лирике лермонтова прошла целую эволюцию. противоречия в раскрытии этой темы свидетельствуют о развитии личности поэта. образ творца отличается силой характера и огромной целеустремленностью, что делает его и вносит оптимистические ноты в общий трагический контекст. поэт в лирике лермонтова является героем, а его поэзия – подвигом. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Margarita12071
Margarita12071
29.07.2021 08:08
Мальчики  рассказали   тринадцать  . илюша рассказывает о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.  костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. услышав сквозь сон, что его кто-то зовёт, он встал и увидел русалку. сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. тогда русалка перестала смеяться и заплакала. на вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в «весельи», теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. поэтому она плачет и убивается. однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. с тех пор плотник гаврила не смеется и даже не улыбается.  илюша рассказывает другую быль — о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул). местный приказчик послал псаря ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. несмотря на странную реакцию лошади, ермил решает взять его с собой. по дороге ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза. ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить «бяша, бяша». а баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: «бяша, бяша».  дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.  илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. упоминает о некой бабе ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. на возражение, что бабка ульяна ещё жива, илюша отвечает, что год ещё не кончился.  далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении), бывшем не так давно. крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «тришка придет». на вопрос о том, кто такой тришка, илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. в деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения тришка и заявится. даже выбежали на улицу и в поле и стали ждать. один из жителей, бочар, подшутил над ними — надел на голову пустой жбан и испугал всех.  над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, павлуша замечает, что это, возможно, душа акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители). между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.  когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как её утащил на дно водяной и там «испортил».  затем вспоминают о мальчике васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. вернувшийся от реки павел сообщает, что слышал на берегу голос васи, который звал его к себе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота