Описание картины: Персей освобождает Андромеду - Рубенс. 1620-1621. Масло, холст, 99,5x139 см Один из бесспорных шедевров Рубенса, созданный им в период 1620-21 годов. Взятый за основу античный сюжет о сыне Зевса Персее, победившем ужасную Медузу Горгону и прекрасной Андромеде, дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи, обречённой стать жертвой морского чудовища, у великого фламандца приобретает совершенно новое звучание.
Принцесса Андромеда уже не классическая античная красавица с выверенными пропорциями - художник наделил её чертами пышнотелой, дородной фламандской девушки с золотистыми волосами и пылающим румянцем на щеках. Необычайно воздушные, светлые, лессирующие краски её почти обнаженного тела, звучно контрастируют со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом с прикреплённой головой Горгоны, со всей могучей фигурой героя, изображенного с множеством деталей: крылатыми сандалиями на ногах, венком над головой, шлемом-невидимкой в руках амура.
Ещё один амур держит под уздцы Пегаса, крылатого коня, родившегося из капли крови убитой Горгоны. И этот конь не тонконогий скакун из древних мифов, а крепкий, белогривый фламандский жеребец, весь под стать своему наезднику.
Крылатая богиня победы - Ника, держащая лавровый венок над головой Персея, придаёт всему полотну характер торжественного действия, даже аллегории, так любимой Рубенсом. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Для художника не так важно соблюдение древнего сюжета, как воспевание пышущего здоровьем, крепкого, уверенного тела в трепетном и таком естественном сближении.
Цветовой строй произведения насыщен жемчужно-розовыми, перламутровыми, телесными, ярко-красными, золотистыми, светло-зелёными, ярко-бордовыми пятнами, гармонирующими между собой и создающими величественное, торжественное настроение происходящего. Великий мастер Рубенс в этом шедевре настоящий, подлинный, как никогда!
Многие из нас хотя бы раз в жизни чувствовали, что их связывает с человеком больше, чем знакомство и дружба. Иногда самый близкий родственник не понимает ваши стремления и душевные порывы. При этом, с посторонним человеком, которого вы знаете сосем недавно, почувствуете единение, необъяснимое никакими законами логики. Рядом с ним вы чувствуете себя спокойно и легко, словно знаете друг друга несколько лет. Многие из нас верят в существование родственных душ, но есть и скептики, утверждающие, что это миф.
Поразительное понимание природы души продемонстрировал великий Шекспир. Его «Ромео и Джульетта» — лучший пример родства душ возлюбленных, воспетый в литературе.
Они сразу узнали друг друга. Но все вокруг складывалось против них: вражда семейств, удобный для всех жених Джульетты. А они отдались велению сердца. В чем были их уроки? Для чего нужна была эта встреча? Уроки почерпнули их близкие: потрясенные гибелью двух чистых влюбленных, родственники примирились над их могилами.
Персей освобождает Андромеду - Рубенс. 1620-1621. Масло, холст, 99,5x139 см
Один из бесспорных шедевров Рубенса, созданный им в период 1620-21 годов. Взятый за основу античный сюжет о сыне Зевса Персее, победившем ужасную Медузу Горгону и прекрасной Андромеде, дочери царя Кефея и царицы Кассиопеи, обречённой стать жертвой морского чудовища, у великого фламандца приобретает совершенно новое звучание.
Принцесса Андромеда уже не классическая античная красавица с выверенными пропорциями - художник наделил её чертами пышнотелой, дородной фламандской девушки с золотистыми волосами и пылающим румянцем на щеках. Необычайно воздушные, светлые, лессирующие краски её почти обнаженного тела, звучно контрастируют со стальными доспехами Персея, его сверкающим щитом с прикреплённой головой Горгоны, со всей могучей фигурой героя, изображенного с множеством деталей: крылатыми сандалиями на ногах, венком над головой, шлемом-невидимкой в руках амура.
Ещё один амур держит под уздцы Пегаса, крылатого коня, родившегося из капли крови убитой Горгоны. И этот конь не тонконогий скакун из древних мифов, а крепкий, белогривый фламандский жеребец, весь под стать своему наезднику.
Крылатая богиня победы - Ника, держащая лавровый венок над головой Персея, придаёт всему полотну характер торжественного действия, даже аллегории, так любимой Рубенсом. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. Для художника не так важно соблюдение древнего сюжета, как воспевание пышущего здоровьем, крепкого, уверенного тела в трепетном и таком естественном сближении.
Цветовой строй произведения насыщен жемчужно-розовыми, перламутровыми, телесными, ярко-красными, золотистыми, светло-зелёными, ярко-бордовыми пятнами, гармонирующими между собой и создающими величественное, торжественное настроение происходящего. Великий мастер Рубенс в этом шедевре настоящий, подлинный, как никогда!
Многие из нас хотя бы раз в жизни чувствовали, что их связывает с человеком больше, чем знакомство и дружба. Иногда самый близкий родственник не понимает ваши стремления и душевные порывы. При этом, с посторонним человеком, которого вы знаете сосем недавно, почувствуете единение, необъяснимое никакими законами логики. Рядом с ним вы чувствуете себя спокойно и легко, словно знаете друг друга несколько лет. Многие из нас верят в существование родственных душ, но есть и скептики, утверждающие, что это миф.
Поразительное понимание природы души продемонстрировал великий Шекспир. Его «Ромео и Джульетта» — лучший пример родства душ возлюбленных, воспетый в литературе.
Они сразу узнали друг друга. Но все вокруг складывалось против них: вражда семейств, удобный для всех жених Джульетты. А они отдались велению сердца. В чем были их уроки? Для чего нужна была эта встреча? Уроки почерпнули их близкие: потрясенные гибелью двух чистых влюбленных, родственники примирились над их могилами.