Тургенев в рассказе "Муму" затрагивает вопросы, связанные с жизнью богатых и бедных людей, но главной проблемой является существовавшее в те времена крепостное право.
Крепостные были людьми подневольными, они полностью зависели от расположения хозяев, а те в любой момент могли их продать или обменять. Крепостничество автор рисует в черных тонах, а представительницей угнетателей становится барыня, распоряжавшаяся судьбами крепостных.
Поднимает автор и проблему социального неравенства, которая показана в виде барыни, которая живет в праздности и только ради своего удовольствия; и крепостных, которые влачат жалкое существование без всякой надежды на счастливое будущее.
В рассказе мы видим жестокое и бесчеловечное общество - еще одна проблема, поднимаемая Тургеневым. Озлобление и жестокое отношение к людям и к животным правящему классу поддерживать свое благополучие. При этом крестьяне бесправны и их призрачное благополучие зависит от хозяев: при добрых им живется лучше, а если барыня или барин эгоистичный и злой, то жизнь их тяжелая и беспросветная.
Кроме того, автор поднимает проблему важности присутствия близких людей рядом, которые могут оказать поддержку в сложных ситуациях. Крепостной Герасим был одинок, надеяться ему было не на кого, и это только усугубляло его положение. Только с потерей Муму он решается покинуть хозяйку и обрести свободу.
Очевидно, Николай Рыленков в своем стихотворении передал свое понимание того, как иконописец Андрей Рублев создавал самую знаменитую свою икону "Троица". В своих поздних работах Андрей Рублев отошел от канонов иконописи. Он часто пользовался светлыми, легкими красками — золотисто-желтой, светло-голубой, розовой. Лики на его иконах приобрели славянские черты — мягкий округлый овал лица, светлые волосы и глаза, широкий лоб. Изменились и выражения лиц: рублевские ангелы и святые стали радостными, одухотворенными, на некоторых ликах появились чуть заметные улыбки. За основу «Троицы» (второе название образа — «Гостеприимство Авраама») Рублев взял ветхозаветный сюжет о праотце Аврааме, которому явились три ангела под видом странников. Авраам и его жена Сарра встретили их с почтением, омыли ноги по древнему обычаю, закололи для них тельца и пригласили за стол. Ангелы же предсказали пожилым бездетным супругам, что у них родится сын, а сам Авраам станет родоначальником целого народа.
Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.
По мнению поэта, Рублев в написании образов ангелов изобразил всё возвышенное в человеке. Рыленков отмечает, что древний мастер, , отойдя от канонов традиционной иконописи, в которой запечатлены печальные лики святых, рисует радостные, светлые образы. Его дивные краски восславляют всё живущее, поют гимн жизни. Такое искусство помогало людям жить в мрачное средневековье, когда Русь страдала от жестокой Орды, и верить в лучшее будущее.
Тургенев в рассказе "Муму" затрагивает вопросы, связанные с жизнью богатых и бедных людей, но главной проблемой является существовавшее в те времена крепостное право.
Крепостные были людьми подневольными, они полностью зависели от расположения хозяев, а те в любой момент могли их продать или обменять. Крепостничество автор рисует в черных тонах, а представительницей угнетателей становится барыня, распоряжавшаяся судьбами крепостных.
Поднимает автор и проблему социального неравенства, которая показана в виде барыни, которая живет в праздности и только ради своего удовольствия; и крепостных, которые влачат жалкое существование без всякой надежды на счастливое будущее.
В рассказе мы видим жестокое и бесчеловечное общество - еще одна проблема, поднимаемая Тургеневым. Озлобление и жестокое отношение к людям и к животным правящему классу поддерживать свое благополучие. При этом крестьяне бесправны и их призрачное благополучие зависит от хозяев: при добрых им живется лучше, а если барыня или барин эгоистичный и злой, то жизнь их тяжелая и беспросветная.
Кроме того, автор поднимает проблему важности присутствия близких людей рядом, которые могут оказать поддержку в сложных ситуациях. Крепостной Герасим был одинок, надеяться ему было не на кого, и это только усугубляло его положение. Только с потерей Муму он решается покинуть хозяйку и обрести свободу.
Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.
По мнению поэта, Рублев в написании образов ангелов изобразил всё возвышенное в человеке. Рыленков отмечает, что древний мастер, , отойдя от канонов традиционной иконописи, в которой запечатлены печальные лики святых, рисует радостные, светлые образы. Его дивные краски восславляют всё живущее, поют гимн жизни. Такое искусство помогало людям жить в мрачное средневековье, когда Русь страдала от жестокой Орды, и верить в лучшее будущее.