Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга.Панкрат знал как избавиться от холода в деревни.Изобрести от стужи.Сорока.Она полетела прямо на юг."Он хотел на рассвете собрать всех ребят, взять ломы, пашни, топоры и рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечёт она на колесо. Как пойдёт вода, ты пускай мельницу! Повернёшь колесо двадцать раз, она разогреется и начнёт молоть. Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее ."
ключевое число поэмы, и множество ассоциаций можно связать именно с ним. Прежде всего, это двенадцать часов - полночь, двенадцать месяцев - конец года. Получается какое-то “пограничное” число, так как конец старого дня (или года) , а также начало нового - это всегда преодоление некоего рубежа, шажок в неизвестное будущее. У А. Блока таким рубежом стало падение старого мира. Неясно, что впереди. Двенадцать апостолов (есть Петр - Петруха, есть Андрей - Андрюха) . Помнишь историю апостола Петра, трижды отрекшегося от Христа за одну ночь? Но у Блока наоборот: Петруха за одну ночь трижды возвращается к вере и трижды вновь отступает.
2) Погода и время суток. Ветер бушует, сбивает с ног. Это природное явление и символ очистительной силы, сносящей все ненужное, искусственное, чужеродное. «Ветер веселый и зол, и рад» … Ночь – время неблаговидных дел, убийц и революционеров. В то же время – это время чудес, когда под ее покровом свершаются великие, эпохальные события.
3) Символика цвета: черный, белый. Непримиримый контраст и в то же время взаимодополняющие друг друга аспекты. И только красному флагу, «бьющему в очи» , дано нарушить эту черно-белую гамму красок (красный – цвет крови, раздражающий, яркий, кричащий) . Пейзаж опять-таки графичен: белый снег - черное небо - ветер - огни. Эти легко представимые детали не придают реальности картине, зато легко ассоциируются с концом света. Черно небо, снег и огонь — вполне подходящие символы для земли, над которой навис гнев Божий
4) Символика имен. Героиня «Двенадцати» , Катька, появляется на сцене во второй главе, чтобы погибнуть в шестой вместе со святой Русью от рук неверующих. Как ни странно, Блок дает той, что пала так низко, что даже каторжники презирают ее, такое светлое имя: Катерина - значит, «чистая» . Но так и должно быть, ведь она символизирует Россию, она самый положительный персонаж поэмы «Двенадцать» . Так же, как Катерина из «Грозы» Островского или Катюша Маслова из «Воскресения» Толстого, Катька впадает в грех, но она все-таки остается святой…
ключевое число поэмы, и множество ассоциаций можно связать именно с ним. Прежде всего, это двенадцать часов - полночь, двенадцать месяцев - конец года. Получается какое-то “пограничное” число, так как конец старого дня (или года) , а также начало нового - это всегда преодоление некоего рубежа, шажок в неизвестное будущее. У А. Блока таким рубежом стало падение старого мира. Неясно, что впереди. Двенадцать апостолов (есть Петр - Петруха, есть Андрей - Андрюха) . Помнишь историю апостола Петра, трижды отрекшегося от Христа за одну ночь? Но у Блока наоборот: Петруха за одну ночь трижды возвращается к вере и трижды вновь отступает.
2) Погода и время суток. Ветер бушует, сбивает с ног. Это природное явление и символ очистительной силы, сносящей все ненужное, искусственное, чужеродное. «Ветер веселый и зол, и рад» … Ночь – время неблаговидных дел, убийц и революционеров. В то же время – это время чудес, когда под ее покровом свершаются великие, эпохальные события.
3) Символика цвета: черный, белый. Непримиримый контраст и в то же время взаимодополняющие друг друга аспекты. И только красному флагу, «бьющему в очи» , дано нарушить эту черно-белую гамму красок (красный – цвет крови, раздражающий, яркий, кричащий) . Пейзаж опять-таки графичен: белый снег - черное небо - ветер - огни. Эти легко представимые детали не придают реальности картине, зато легко ассоциируются с концом света. Черно небо, снег и огонь — вполне подходящие символы для земли, над которой навис гнев Божий
4) Символика имен. Героиня «Двенадцати» , Катька, появляется на сцене во второй главе, чтобы погибнуть в шестой вместе со святой Русью от рук неверующих. Как ни странно, Блок дает той, что пала так низко, что даже каторжники презирают ее, такое светлое имя: Катерина - значит, «чистая» . Но так и должно быть, ведь она символизирует Россию, она самый положительный персонаж поэмы «Двенадцать» . Так же, как Катерина из «Грозы» Островского или Катюша Маслова из «Воскресения» Толстого, Катька впадает в грех, но она все-таки остается святой…
Это пока все, что можно навскидку вспомнить
Объяснение: