Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.
1.Гринев на службе. 2.встреча с Зуриным 3.встреча с Пугачевым 4.Прибытие в Белогорскую крепость 5.Знакомство с месными в Белогородской крепости 6.Чуства к Маше и реакция на них Швабрина 7.Дуэль Гринева и Швабрина 8.Отнятие у них шпаг 9.Шпаги вернули 10.Повторный дуэль 11.ранение Гринева 12.Выздоровление Гринева 13.О востании Пугачева говорили в Белогородской крепости 14.Взятие Белогорской крепости 14.Суд Пугачева, Гринева 16.Гринев уезжает в Оренбург 17.Оборона Оренбурга Маши 19.Поимка Пугачева 20.Суд над Швабриным и Гриневым 21.Маща хочет Гринева 22.Поездка и имперетрице 23.Казнь Пугачева 24.Гринев оправдан.
Надеюсь хоть что то будет понятно.
Объяснение:
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.
2.встреча с Зуриным
3.встреча с Пугачевым
4.Прибытие в Белогорскую крепость
5.Знакомство с месными в Белогородской крепости
6.Чуства к Маше и реакция на них Швабрина
7.Дуэль Гринева и Швабрина
8.Отнятие у них шпаг
9.Шпаги вернули
10.Повторный дуэль
11.ранение Гринева
12.Выздоровление Гринева
13.О востании Пугачева говорили в Белогородской крепости
14.Взятие Белогорской крепости
14.Суд Пугачева,
Гринева
16.Гринев уезжает в Оренбург
17.Оборона Оренбурга
Маши
19.Поимка Пугачева
20.Суд над Швабриным и Гриневым
21.Маща хочет Гринева
22.Поездка и имперетрице
23.Казнь Пугачева
24.Гринев оправдан.