произведение изложено в виде автобиографии самого писателя. он повествует нам о человеке, который стал калекой, но не сдался, а продолжал жить.
первые строки повести показывают нам девушку, которая ждет с работы своего мужа. вот уже второй год, они собирались отдохнуть вместе, но никак у них не выходит. а тут начальник молодого человека вроде обещал подписать заявление.
параллельно с этими мыслями выбираясь из шахты, идет сергей петров, который рад положительному ответу от руководства на отдых. он торопится сообщить это татьяне, и одновременно думает, какого мнения будут о ней его родители. со своей девушкой они давно, она ждала его с армии. и теперь он желает показать ее родным.
пока он пробирался по узкому выходу, ему вспомнилось и комсомольское собрание, где решено было организовать бригаду из самых лучших работников, ясно представлял будущее с татьяной.
но не получилось у сергея поехать в отпуск. случилось для всех страшное событие. с рельсов сорвалась вагонетка и упала на кабель, вследствие чего мог загореться и трансформатор. сергей в эту минуту подумал сразу о людях, находящихся в шахте. он бежит и отключает электроэнергию, но сам тяжело пострадал. его нашли рабочие, и быстрее поднимают наверх. шесть тысяч вольт ударило по шахтеру, но он выжил, хотя не мог пошевелиться.
когда парня доставили в больницу, то врачи были удивлены, что при таком напряжении тока парень еще жив, и они решают сделать все возможное, чтобы он жил.
когда его жене сообщили о трагедии, то она, собрав все силы, поехала в медсанчасть и молилась, чтобы остался жить.
на вторые сутки сергей очнулся и не может поверить, что доктора его вылечат. когда собрался консилиум, то хирурги приняли решение ампутировать руку, так как начнется заражение крови. сергей, услышав это, долго сопротивлялся и после операции наотрез сказал татьяне, чтобы она начинала новую жизнь и его бросила. но, она сидела целыми днями около его постели, и даже когда отняли вторую руку, она подбадривала постоянно. она вспоминала их простую свадьбу, и как они мечтали купить золотые обручальные кольца.
положение больного усугублялось, и местные доктора не могли
источник: краткое содержание титов всем смертям назло за 2 минуты пересказ сюжет
Романы Бориса Акунина называют "глянцевыми". " Глянцевая" словесность очень высокого уровня, ювелирный сюжет, тончайшая стилизация, богатый культурный слой, сильные эмоции,"- вот лишь только один из отзывов периодической печати. " Азазель" не является исключением из этого правила. Как и все романы Акунина, - это детектив. Современный читатель тонет в море детективов. Но Акунин нетипичен. Его детективные сюжеты уходят в далекое в 19 век. Композиция его романов нестандартна. Если в обычном детективе читатель узнает разгадку в конце произведения, то Акунин делает это по- своему. Он периодически, почти в каждой главе, дает разгадку событий, но из это разгадки тут же возникает новая загадка, и действие начинается как бы сначала. Другой особенностью классических детективов писателя является то, что в основе каждого его романа лежит не банальное преступление, а глобальная проблема, в которую втянуты, как правило, все герои. В романе " Азазель" таковой является идея мирового господства. Сама по себе она не нова для читателя, но Акунин представляет новый ее вариант. Англичанка леди Эстер, безобидная интеллигентная старушка, занимается благотворительностью, открывает по всему миру сеть "эстернатов". Очаровательная старушка оказывается на самом деле одержимой идеей мирового господства, которую она пытается воплотить в жизнь с талантливых людей, "открываемых" ею в детстве- с 14 лет- пестует, воспитывает в нужном духе и затем продвигает состоявшихся, обученных людей на высокие государственные посты в разных странах. Это было бы еще не так страшно...если бы она не убирала со своего пути всех лишних, "ненужных"...Имя организации и операции- " Азазель". Что это... или кто это? По теории леди Эстер, человечество давно погибло бы, если бы не особые личности, появляющиеся среди людей время от времени. Благодаря каждому из них, человечество делало скачок вперед. Прометей дал людям огонь. Моисей- понятие закона. Христос дал людям нравственный закон. Азазель леди Эстер - это не один из обликов Сатаны. Это иудейский герой из " Книги Еноха". " Он проникся любовью к людям и открыл им тайны, узнанные на небесах". По мнению леди Эстер, Азазель - одна из самых ценных человеческих личностей, потому что он научил человека чувству собственного достоинства. Благодаря ему, мужчина может заниматься ремеслами и защищать свой дом, а женщина из плодоносящей безропотной самки превратилась в равноправное человеческое существо, обладающее свободой выбора - быть матерью или амазонкой... жить ради семьи или ради всего человечества. " Бог только сдал человеку карты. Азазель же учит , как надо играть, чтобы выиграть." Как нам кажется, через образ своей героини автор проводит одну из собственных идей. Она заключается в том, что нет бесталанных детей. Мысль не новая. Новое в ней то, что , по мнению леди Эстер, некоторые таланты уже не нужны (они нужны были в а другие- еще не нужны- они пригодятся только в будущем. Например, дар угадывать воду под землей нужен был в первобытном обществе. Родись в то далекое время Шопенгауэр или Дарвин, они были бы в племени на положении дурачков. Герои романа Акунина, и образованные, и непросвещенные люди, оказываются так или иначе втянутыми ... или притянутыми к этой теории. Все персонажи романа - это уже сложившиеся люди. Характеры даны не в развитии, а в действии. Нет и того, что мы называем психологизмом. На каждый характер даны несколько приемов - портрет, поступки, речь. Но самое интересное в том, что персонаж обычно оказывается не тем, что изображено внешне. Эраст Фандорин - скромный, застенчивый, заурядный юноша - оказывается прекрасным сыщиком, смелым, находчивым человеком. Блестящий, вышколенный , умный шеф полиции Бриллинг - один из азазелей, питомец леди Эстер. Гусар граф Зуров, картежник и бретер, в результате оказывается Фандорина. Это и принцип детектива, и принцип жизни. Человек всегда сложнее, чем он кажется на первый взгляд. Романы Акунина хочется назвать (при том количестве трупов, которые в них есть) эстетическими. Безупречный классический стиль, отсутствие жаргона, ненормативной лексики, легкость и изящество повествования, закругленность интриги заставляют читателя, начав чтение, не отрываться до конца.
объяснение:
произведение изложено в виде автобиографии самого писателя. он повествует нам о человеке, который стал калекой, но не сдался, а продолжал жить.
первые строки повести показывают нам девушку, которая ждет с работы своего мужа. вот уже второй год, они собирались отдохнуть вместе, но никак у них не выходит. а тут начальник молодого человека вроде обещал подписать заявление.
параллельно с этими мыслями выбираясь из шахты, идет сергей петров, который рад положительному ответу от руководства на отдых. он торопится сообщить это татьяне, и одновременно думает, какого мнения будут о ней его родители. со своей девушкой они давно, она ждала его с армии. и теперь он желает показать ее родным.
пока он пробирался по узкому выходу, ему вспомнилось и комсомольское собрание, где решено было организовать бригаду из самых лучших работников, ясно представлял будущее с татьяной.
но не получилось у сергея поехать в отпуск. случилось для всех страшное событие. с рельсов сорвалась вагонетка и упала на кабель, вследствие чего мог загореться и трансформатор. сергей в эту минуту подумал сразу о людях, находящихся в шахте. он бежит и отключает электроэнергию, но сам тяжело пострадал. его нашли рабочие, и быстрее поднимают наверх. шесть тысяч вольт ударило по шахтеру, но он выжил, хотя не мог пошевелиться.
когда парня доставили в больницу, то врачи были удивлены, что при таком напряжении тока парень еще жив, и они решают сделать все возможное, чтобы он жил.
когда его жене сообщили о трагедии, то она, собрав все силы, поехала в медсанчасть и молилась, чтобы остался жить.
на вторые сутки сергей очнулся и не может поверить, что доктора его вылечат. когда собрался консилиум, то хирурги приняли решение ампутировать руку, так как начнется заражение крови. сергей, услышав это, долго сопротивлялся и после операции наотрез сказал татьяне, чтобы она начинала новую жизнь и его бросила. но, она сидела целыми днями около его постели, и даже когда отняли вторую руку, она подбадривала постоянно. она вспоминала их простую свадьбу, и как они мечтали купить золотые обручальные кольца.
положение больного усугублялось, и местные доктора не могли
источник: краткое содержание титов всем смертям назло за 2 минуты пересказ сюжет
" Глянцевая" словесность очень высокого уровня, ювелирный сюжет, тончайшая стилизация, богатый культурный слой, сильные эмоции,"- вот лишь только один из отзывов периодической печати.
" Азазель" не является исключением из этого правила. Как и все романы Акунина, - это детектив. Современный читатель тонет в море детективов. Но Акунин нетипичен. Его детективные сюжеты уходят в далекое в 19 век. Композиция его романов нестандартна. Если в обычном детективе читатель узнает разгадку в конце произведения, то Акунин делает это по- своему. Он периодически, почти в каждой главе, дает разгадку событий, но из это разгадки тут же возникает новая загадка, и действие начинается как бы сначала.
Другой особенностью классических детективов писателя является то, что в основе каждого его романа лежит не банальное преступление, а глобальная проблема, в которую втянуты, как правило, все герои. В романе " Азазель" таковой является идея мирового господства. Сама по себе она не нова для читателя, но Акунин представляет новый ее вариант.
Англичанка леди Эстер, безобидная интеллигентная старушка, занимается благотворительностью, открывает по всему миру сеть "эстернатов". Очаровательная старушка оказывается на самом деле одержимой идеей мирового господства, которую она пытается воплотить в жизнь с талантливых людей, "открываемых" ею в детстве- с 14 лет- пестует, воспитывает в нужном духе и затем продвигает состоявшихся, обученных людей на высокие государственные посты в разных странах. Это было бы еще не так страшно...если бы она не убирала со своего пути всех лишних, "ненужных"...Имя организации и операции- " Азазель". Что это... или кто это?
По теории леди Эстер, человечество давно погибло бы, если бы не особые личности, появляющиеся среди людей время от времени. Благодаря каждому из них, человечество делало скачок вперед. Прометей дал людям огонь. Моисей- понятие закона. Христос дал людям нравственный закон.
Азазель леди Эстер - это не один из обликов Сатаны. Это иудейский герой из " Книги Еноха". " Он проникся любовью к людям и открыл им тайны, узнанные на небесах". По мнению леди Эстер, Азазель - одна из самых ценных человеческих личностей, потому что он научил человека чувству собственного достоинства. Благодаря ему, мужчина может заниматься ремеслами и защищать свой дом, а женщина из плодоносящей безропотной самки превратилась в равноправное человеческое существо, обладающее свободой выбора - быть матерью или амазонкой... жить ради семьи или ради всего человечества. " Бог только сдал человеку карты. Азазель же учит , как надо играть, чтобы выиграть."
Как нам кажется, через образ своей героини автор проводит одну из собственных идей. Она заключается в том, что нет бесталанных детей.
Мысль не новая. Новое в ней то, что , по мнению леди Эстер, некоторые таланты уже не нужны (они нужны были в а другие- еще не нужны- они пригодятся только в будущем. Например, дар угадывать воду под землей нужен был в первобытном обществе. Родись в то далекое время Шопенгауэр или Дарвин, они были бы в племени на положении дурачков.
Герои романа Акунина, и образованные, и непросвещенные люди, оказываются так или иначе втянутыми ... или притянутыми к этой теории. Все персонажи романа - это уже сложившиеся люди. Характеры даны не в развитии, а в действии. Нет и того, что мы называем психологизмом. На каждый характер даны несколько приемов - портрет, поступки, речь. Но самое интересное в том, что персонаж обычно оказывается не тем, что изображено внешне. Эраст Фандорин - скромный, застенчивый, заурядный юноша - оказывается прекрасным сыщиком, смелым, находчивым человеком. Блестящий, вышколенный , умный шеф полиции Бриллинг - один из азазелей, питомец леди Эстер. Гусар граф Зуров, картежник и бретер, в результате оказывается Фандорина. Это и принцип детектива, и принцип жизни. Человек всегда сложнее, чем он кажется на первый взгляд.
Романы Акунина хочется назвать (при том количестве трупов, которые в них есть) эстетическими. Безупречный классический стиль, отсутствие жаргона, ненормативной лексики, легкость и изящество повествования, закругленность интриги заставляют читателя, начав чтение, не отрываться до конца.