Человек. Его великие возможности, его права на земное счастье - это была главная тема, волновавшая Шекспира. Недаром его называли гуманистом эпохи Возрождения. Живая мысль восстала против засилья церковной схоластики, слепой веры. Живое человеческое чувство восстало против аскетического идеала умерщвления плоти, лицемерно проповедуемого христианской церковью. Шекспир вместе со своей эпохой как бы стремился заново открыть МИР и Человека. Его герои (Ромео и Джульетта, Гамлет, король Лир... ) наделены разными страстями, помыслами и желаниями, в отличии от схематичных героев средневековья
История Елены Прекрасной и падение Трои, без сомнения, входит в десятку самых захватывающих легенд в истории человечества. Казалось бы, какая благодатная почва для всевозможных постановок и экранизаций! Однако, оказывается, Вольфганг Петерсен – единственный режиссер за всю история Голливуда, кто не побоялся замахнуться на такую священную классику.
Голливуд часто обвиняют в упрощении исторических сюжетов, в том, что режиссеры, в погоне за прокатными сборами, делают ставку на спецэффекты и раскрученных актеров. Являются ли исключением Петерсен и его «Троя»? Насколько сюжет фильма соответствует первоисточнику, эпической поэме Гомера «Илиада»? Может ли быть уверен не знакомый с античным эпосом зритель в том, что посмотрев фильм, он обогатит свой культурный багаж, узнав историю Троянской войны, а не так называемую «режиссерскую трактовку» событий?
Главные герои в фильме – те же, что и в Илиаде. Парис, сын Троянского царя Приама, крадёт у царя Спарты Менелая его жену Елену. Менелай зовет на брата Агамемнона, царя Микен, и они вместе идут на войну с Троей. В их войске – герой Ахиллес. Войско троян - под предводительством брата Париса Гектора. Но Ахиллес и Агамемнон ссорятся из-за прекрасной Брисеиды. Так начинается Троянская война.
В целом – то же самое, что и у Гомера. Однако, если даже современную историю трактуют по-разному, что уж говорить о столь древних полумифических событиях: конечно же, и у Вольфганга Петерсена есть своё видение истории. Оно отразилось в созданных им образах героев фильма
История Елены Прекрасной и падение Трои, без сомнения, входит в десятку самых захватывающих легенд в истории человечества. Казалось бы, какая благодатная почва для всевозможных постановок и экранизаций! Однако, оказывается, Вольфганг Петерсен – единственный режиссер за всю история Голливуда, кто не побоялся замахнуться на такую священную классику.
Голливуд часто обвиняют в упрощении исторических сюжетов, в том, что режиссеры, в погоне за прокатными сборами, делают ставку на спецэффекты и раскрученных актеров. Являются ли исключением Петерсен и его «Троя»? Насколько сюжет фильма соответствует первоисточнику, эпической поэме Гомера «Илиада»? Может ли быть уверен не знакомый с античным эпосом зритель в том, что посмотрев фильм, он обогатит свой культурный багаж, узнав историю Троянской войны, а не так называемую «режиссерскую трактовку» событий?
Главные герои в фильме – те же, что и в Илиаде. Парис, сын Троянского царя Приама, крадёт у царя Спарты Менелая его жену Елену. Менелай зовет на брата Агамемнона, царя Микен, и они вместе идут на войну с Троей. В их войске – герой Ахиллес. Войско троян - под предводительством брата Париса Гектора. Но Ахиллес и Агамемнон ссорятся из-за прекрасной Брисеиды. Так начинается Троянская война.
В целом – то же самое, что и у Гомера. Однако, если даже современную историю трактуют по-разному, что уж говорить о столь древних полумифических событиях: конечно же, и у Вольфганга Петерсена есть своё видение истории. Оно отразилось в созданных им образах героев фильма
Объяснение: