Толстой -- большой мастер пейзажа. Он включает описание природы в повествовательную ткань романа, чтобы оттенить те или иные чувства героя, показать искусственность или надуманность той или иной теории, иди хочет показать гармонию с великой “матерью-природой”. Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния князя Андрей в минуты его душевной подавленности или эмоционального взлета (образ старого дуба -- символ “замирания” и “возрождения”). Природа часто и самому герою узнать свое состояние, разобраться во всем (небо над Аустерлицем, описание Дуная, образ дуба и др. )
Картина природы воссоздает обстановку, характеризующую начало Бородинского сражения: солнце, брызнувшее на поля из-за тумана, послужило Наполеону сигналом к выступлению.
Пейзаж в освещении войн, битв, сражений несет у Толстого главную идейную нагрузку, выявляет характер войны, отражает точку зрения автора на происходящее.
Замечательное описание осенней природы связано с картиной охоты в Отрадном: “Уже зеленя уклонились и ярко-зелено отделились от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло-желтого ярового жнивья с красными... (том II, часть III, глава II).
Таким образом, пейзаж проанализировать душевное состояние героя, картины природы рисуют обстановку, в которой происходят события, выражают мысли, чувства и переживания самого автора. И, конечно, созданные писателем яркие, красочные картины природы прекрасны в художественном отношении. Ночь в Отрадном и небо Аустерлица, картина охоты и описание дуба -- лучшие страницы романа.
В наш город весна приходит не сразу. Еще долго лежит снег, может пролежать весь март. И порой кажется, что зима вовсе не собирается уходить. Вдоль дороги снег покрывается темной коркой и будто даже не собирается таять. Весь месяц холодно, а временами снегопад подкидывает еще больше снега.
И вот, наконец-то солнце стало припекать сильней, и первые ручьи тающего снега хлынули по дороге. В эти первые по-настоящему солнечные дни мне хочется, как можно дольше оставаться на улице и наблюдать за тем, как шаг за шагом наступает весна.
РЕКЛАМА
На тротуарах всюду лужи, в которые сбегаются вереницы ручейков. Журчащая вода с шумом стекает в городские водостоки. Солнце с каждым днем пригревает все сильней и сильней. Пройдет всего несколько дней, как от снега останутся только редкие темные кучки в тенистых углах домов и деревьев.
Так приходит в мой любимый город весна. Деревья еще влажные и без зелени, но совсем скоро из набухших почек появятся юные листочки. На открытых участках вдоль парковых дорожек уже появляется первая трава. Совсем скоро появятся весенние цветы на аллеях.
В городском парке появились перелетные птицы. Они вернулись из теплых стран и теперь радостно поют, принося в мой город звуки весны. Совсем скоро деревья и кустарники покроются зеленой листвой и пройдут первые грозы с весенними ливнями. После таких дождей улицы становятся светлыми и дружелюбными в ярких бликах весеннего солнца. В такие дни я особенно люблю свой город и радуюсь весне!
Он включает описание природы в повествовательную ткань романа,
чтобы оттенить те или иные чувства героя, показать
искусственность или надуманность той или иной теории,
иди хочет показать гармонию с великой “матерью-природой”.
Толстой часто использует пейзаж для анализа душевного состояния
князя Андрей в минуты его душевной подавленности или
эмоционального взлета (образ старого дуба -- символ “замирания”
и “возрождения”). Природа часто и самому
герою узнать свое состояние, разобраться во всем (небо над Аустерлицем,
описание Дуная, образ дуба и др. )
Картина природы воссоздает обстановку, характеризующую
начало Бородинского сражения: солнце, брызнувшее на поля из-за тумана,
послужило Наполеону сигналом к выступлению.
Пейзаж в освещении войн, битв, сражений несет у Толстого
главную идейную нагрузку, выявляет характер войны,
отражает точку зрения автора на происходящее.
Замечательное описание осенней природы связано
с картиной охоты в Отрадном: “Уже зеленя уклонились и
ярко-зелено отделились от полос буреющего, выбитого скотом,
озимого и светло-желтого ярового жнивья с красными...
(том II, часть III, глава II).
Таким образом, пейзаж проанализировать душевное
состояние героя, картины природы рисуют обстановку,
в которой происходят события, выражают мысли, чувства и
переживания самого автора.
И, конечно, созданные писателем яркие, красочные картины
природы прекрасны в художественном отношении.
Ночь в Отрадном и небо Аустерлица, картина охоты и описание дуба --
лучшие страницы романа.
В наш город весна приходит не сразу. Еще долго лежит снег, может пролежать весь март. И порой кажется, что зима вовсе не собирается уходить. Вдоль дороги снег покрывается темной коркой и будто даже не собирается таять. Весь месяц холодно, а временами снегопад подкидывает еще больше снега.
И вот, наконец-то солнце стало припекать сильней, и первые ручьи тающего снега хлынули по дороге. В эти первые по-настоящему солнечные дни мне хочется, как можно дольше оставаться на улице и наблюдать за тем, как шаг за шагом наступает весна.
РЕКЛАМА
На тротуарах всюду лужи, в которые сбегаются вереницы ручейков. Журчащая вода с шумом стекает в городские водостоки. Солнце с каждым днем пригревает все сильней и сильней. Пройдет всего несколько дней, как от снега останутся только редкие темные кучки в тенистых углах домов и деревьев.
Так приходит в мой любимый город весна. Деревья еще влажные и без зелени, но совсем скоро из набухших почек появятся юные листочки. На открытых участках вдоль парковых дорожек уже появляется первая трава. Совсем скоро появятся весенние цветы на аллеях.
В городском парке появились перелетные птицы. Они вернулись из теплых стран и теперь радостно поют, принося в мой город звуки весны. Совсем скоро деревья и кустарники покроются зеленой листвой и пройдут первые грозы с весенними ливнями. После таких дождей улицы становятся светлыми и дружелюбными в ярких бликах весеннего солнца. В такие дни я особенно люблю свой город и радуюсь весне!