крайне
нужно сделать анализ стихотворения "два осколка" блынский.
дмитрий блынский
дуб
у непрядвы над песчаной кручей
дуб стоит высокий и могучий,
словно богатырь, храня леса.
кажется,
свали его –
и рухнут
вместе с ним на землю
небеса.
сколько бурь над дубом старым,
не сумев свалить его. недаром
сказ гласил: чтоб дуб столетья жил,
пахарь
в желудь
при посадке
силу богатырскую
вложил.
1.Стихотворение А.С.Пушкина «Сожженное письмо», написанное в 1825 году в Михайловском, относится к любовному разделу лирики . Оно идейно примыкает к стихотворениям : «Я помню чудное мгновенье…», «Я вас любил…», «Мадонна» .
В стихотворении рассказывается о чувствах поэта к Е.К.Воронцовой. После того, как огню было предано очередное послание графини, Пушкин написал стихотворение «Сожженное письмо», в котором с горечью отметил, что не в силах нарушить волю любимой. «Как долго медлил я! Как долго не хотела рука предать огню все радости мои!», — отметил автор. Однако долг чести оказался выше чувств, поэтому проходит несколько минут колебаний, и «уж пламя жадное листы твои приемлет». Письмо, которое поэт считает бесценным, постепенно превращается в груду пепла и «перстня верного утратив впечатленье, растопленный сургуч кипит».
2.Тема стихотворения – разговор с письмом любимой, которое необходимо сжечь.
3.Основные проблемы:
- верность своему слову. Как бы лирическому герою не хотелось оставить письмо у себя, он исполняет обещание:
Гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет…
- любовь живет в сердце героя и вдали от любимой
Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…
4.По жанру, на мой взгляд, - это послание, обращенное к письму. Но за строками стихотворения слышится обращение к возлюбленной.
5.Особенности композиции: стихотворение состоит из одной части. В начале ее описывается, как лирический герой не решается сжечь дорогое его сердцу письмо, а в конце - чувства влюбленного ко всему, к чему прикасались руки возлюбленной.
6. Стихотворение " Сожженное письмо» в полной мере отражает авторскую позицию в отношении любви. Любящий человек должен быть верным, трепетным, готовым на жертвы. Думаю, что взгляды лирического героя и поэта идентичны.
7. Восприятие мира лирическим героем полно печали, грусти. Нет даже намека на какую-либо надежду, а лишь осознание, что для него отрада и утешение – это письма любимой.
8.Художественные средства раскрыть настроение лирического героя:
-эпитеты («жадные», «легкий», «бедная», «заветные», «горестной»);
-олицетворение («растопленный сургуч кипит», «темные свернулися листы»
-метафоры («душа моя не внемлет», «пламя жадное листы твои приемлет» и другие.)
9.Фигуры речи:
- инверсия («Как долго медлил я», «как долго не хотела рука…»).
10.Система стихосложения - силлабо-тоническая. Стихотворение написано пятистопным ямбом (двусложный размер стиха с ударением на втором слоге.).
11.Рифма смежная.
12. Стихотворение мне очень понравилось, оставила в душе печальный
людей. Русские пословицы охватывают все стороны жизни народа. Они выражают
беззаветную любовь к Родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа,
его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и
стремление отстаивать правду до конца. Сам народ прекрасно понимал
значение пословиц в жизни людей. Это и послужило причиной возникновения
пословиц:
Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится.
Пословица - всем делам
Без пословицы не проживешь.
Яркие, сочные, неувядаемо свежие, афористические русские пословицы
использовались величайшими мастерами слова в тех случаях, когда нужно
было высказать свою мысль очень кратко, точно и выразительно.
Выдающийся педагог К. Д. Ушинский писал: «Русская пословица имеет
значение при первоначальном учении родному языку, во-первых, по своей
форме, во-вторых, по своему содержанию» .
Л. Н. Толстой, прекрасно понимая специфику пословиц и поговорок как
жанра устного народного творчества, настоятельно рекомендовал педагогам
использовать при работе с ними иллюстрации. К уроку
подбирается одна картинка, изображающая работу человека или какую-либо его
деятельность, например: рыбная ловля, изготовление птичьего домика, сбор
урожая в саду и т. п. К одной картинке берётся ряд пословиц, синонимичных
по значению, по смыслу:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Любишъ кататься, люби и саночки возитъ.
Хочешь естъ калачи, не лежи на печи.
А можно взять пословицу и к ней подобрать несколько иллюстраций,
раскрывающих её смысл:
Семь раз примерь, один раз отрежъ.
В болъшом деле и маленькая дорога.
За двумя зайцами погонишъся - ни одного не поймаешь.
Тем самым не только обеспечивается понимание смысла пословицы, но и
осознаётся её обобщённость и многозначность. Кроме того, использование
иллюстраций к пословицам расширяет зрительные представления детей,
развивает образы мышления, творческое воображение.
После такого рода подготовительной работы сопоставление пословиц и
иллюстраций к ним может быть проведено учащимися самостоятельно.
Стремясь к наиболее яркой выразительности, пословица довольно часто
прибегает к сопоставлению двух предметов или явлений. Сопоставляя предметы
или явления, народ их либо сравнивает, либо противопоставляет.
Речи как мёд, а дела как полынь.
Чужая душа - потёмки.