Вере - четырнадцать, ее младшей сестре Маше - семь. У Веры школа, подружка Светка, классические девичьи интриги, у Маши - лейкоз. У Маши лейкоз. Отчего-то такую информацию всегда нужно сообщать как минимум дважды, как будто первые сто восемьдесят шесть раз были чудовищным, но всего лишь недоразумением. Но, к сожалению, все это реально. И история Веры и Маши – самая настоящая, из настоящего времени и настоящей жизни. Это самый трудный разговор между взрослыми и еще не очень взрослыми: разговор о горе. С Верой, героиней повести "Машка как символ веры" никто не говорил о том, что в жизни случаются не только досадные неприятности, но и трудно переживаемые проблемы. Родители боролись с диагнозом младшей дочери, в российских больницах и школах нет такой профессии "выслушать и обнять", бабушка уверена, что рак дается в наказание, а больше и говорить не с кем, можно лишь верить, что все будет хорошо. Светлана Варфоломеева (главный детский онколог Московской области, профессор и доктор медицинских наук) написала важную для жизни здесь и сейчас повесть о любви и терпении, о горе и его преодолении. Это хирургически точное литературное произведение, в нем нет чудодейственных лекарств и волшебных исцелений, в нем нет сиропных уверений, что добро всегда побеждает зло, нет патетических фраз о материнской любви, отцовской защите и сестринской поддержке. Это повесть, в которой родители устают, потому что они люди из крови и плоти, и это совершенно не означает, что они сдаются, в которой есть бытовое невежество - многие до сих пор полагают, что онкологические заболевания заразны - и больничная повседневность. Есть борьба за жизнь, и есть уже проигранные битвы. Эта повесть словно рассказана тихим, спокойным голосом врача, который объясняет читателю все аспекты происходящего, который честен и не говорит о несомненно хорошем результате, который сделает все возможное, но не будет обещать невозможное. Для российской литературы книга Светланы Варфоломеевой "Машка как символ веры", вне всяких сомнений и оговорок, знаковое событие. Это первый удачный опыт артикуляции комплекса сложных тем: болезни близких, собственное место в борьбе за их жизнь, переживание катастрофы, преодоление последствий. Автор умело ведет сюжетную линию сквозь всех персонажей повести, каждый из которых рассказывает историю от первого лица, и лишь Маша остается отстраненным свидетелем происходящего. Такой стиль повествования позволяет глубже проникнуть в чувства героев, увидеть проблему со всех ракурсов, и при этом не утомлять читателя чередой не самых радостных эпизодов. Впрочем, "Машка как символ веры" ни в коем случае не оставляет ощущения безрадостной книги, это тонкая, местами смешная повесть о важном. О действительно важном. Предлагаем вашему вниманию несколько отзывов первых читателей книги, абсолютно реальных школьников и подростков. Они первыми увидели и прочитали «Машка как символ Веры» в рамках конкурса «Новая детская книга» 2013-2014.
Это самый трудный разговор между взрослыми и еще не очень взрослыми: разговор о горе. С Верой, героиней повести "Машка как символ веры" никто не говорил о том, что в жизни случаются не только досадные неприятности, но и трудно переживаемые проблемы. Родители боролись с диагнозом младшей дочери, в российских больницах и школах нет такой профессии "выслушать и обнять", бабушка уверена, что рак дается в наказание, а больше и говорить не с кем, можно лишь верить, что все будет хорошо.
Светлана Варфоломеева (главный детский онколог Московской области, профессор и доктор медицинских наук) написала важную для жизни здесь и сейчас повесть о любви и терпении, о горе и его преодолении.
Это хирургически точное литературное произведение, в нем нет чудодейственных лекарств и волшебных исцелений, в нем нет сиропных уверений, что добро всегда побеждает зло, нет патетических фраз о материнской любви, отцовской защите и сестринской поддержке. Это повесть, в которой родители устают, потому что они люди из крови и плоти, и это совершенно не означает, что они сдаются, в которой есть бытовое невежество - многие до сих пор полагают, что онкологические заболевания заразны - и больничная повседневность. Есть борьба за жизнь, и есть уже проигранные битвы.
Эта повесть словно рассказана тихим, спокойным голосом врача, который объясняет читателю все аспекты происходящего, который честен и не говорит о несомненно хорошем результате, который сделает все возможное, но не будет обещать невозможное.
Для российской литературы книга Светланы Варфоломеевой "Машка как символ веры", вне всяких сомнений и оговорок, знаковое событие. Это первый удачный опыт артикуляции комплекса сложных тем: болезни близких, собственное место в борьбе за их жизнь, переживание катастрофы, преодоление последствий. Автор умело ведет сюжетную линию сквозь всех персонажей повести, каждый из которых рассказывает историю от первого лица, и лишь Маша остается отстраненным свидетелем происходящего. Такой стиль повествования позволяет глубже проникнуть в чувства героев, увидеть проблему со всех ракурсов, и при этом не утомлять читателя чередой не самых радостных эпизодов. Впрочем, "Машка как символ веры" ни в коем случае не оставляет ощущения безрадостной книги, это тонкая, местами смешная повесть о важном. О действительно важном.
Предлагаем вашему вниманию несколько отзывов первых читателей книги, абсолютно реальных школьников и подростков. Они первыми увидели и прочитали «Машка как символ Веры» в рамках конкурса «Новая детская книга» 2013-2014.