В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
diana1078
diana1078
15.01.2022 22:14 •  Литература

Краткое содержание статьи В ранние детские годы Лермонтов с бабушкой Елизаветой
губернском городе Пензе. Для поправки слабого здоровья маль-
чика Елизавета Алексеевна дважды, в 1820 и 1825 годах, возила
Кавказские Минеральные Воды.
Первоначальное образование и воспитание, как и большинство
дворянских детей, будущий поэт получил дома.
Для обучения внука бабушка пригласила многих учителей (гувер-
нера-француза, бонну-немку, позже англичанина), проходивших
Лермонтовым курсы греческого, французского и немецкого языков.
"Серьёзные занятия начались в Москве, куда Елизавета Алек-
сеевна и ее внук переехали в 1827 году. Надо было готовиться
продолжению образования. Учителем к Лермонтову был при-
слашён опытный педагог А. З. Зиновьев. Под его руководством
мальчик изучал русскую грамматику, географию, астрономию,
историю, математику, то есть основные науки.
В курс обучения входили также рисование (учитель Александр
Степанович Солоницкий), лепка и др. Достаточное время было
отведено сочинениям. Вся программа соответствовала пансион-
ской, которая требуется для поступления в Благородный пансион:
Московском университете, куда решено было отдать Лермон-
това для дальнейшего обучения.
в 14 лет будущий поэт, отличавшийся хорошим прилежанием, очень
хорошо знал русскую словесность. Стихи Ломоносова, Державина,Дмитриева, Озерова, Батюшкова, Кры
лова, Жуковского, Козлова и Пушкина
были ему знакомыі. Тогда же он на-
чал и сочинять. Домашнее воспитание
и обучение закончились, и 1 сентября
1828 года Лермонтов был принят полу-
ский Благородный пансион в четвертый
пансионером в Московский университет
класс, который он успешно закончил,
Зимой Лермонтов, сдав экзамены, был
зачислен в пятый класс пансиона. Его
наставниками стали, помимо А. З. Зи-
(он давал уроки Лермонтову на дому),
новьева, поэт и критик А. Ф. Мерзляков
М. Ю. Лермонтов.
поэт и переводчик С. Е. Райч, организо
Автопортрет. 1837 г.
вавший литературный кружок, который
посещал и Лермонтов. Впоследствии Раич с гордостью писал о двук
своих гениальных учениках — Тютчеве и Лермонтове.
Среда университетского Благородного пансиона располагала
к литературным занятиям. Лермонтов был знаком с различными
журналами и сам много писал. К этому времени им уже
«Джюлио». 16 апреля
1830 года Лермонтову было выдано свидетельство об окончании
ны две редакции «Демона», написана поэма
Благородного пансиона, где он обучался «разным языкам, искус-
ствам», «нравственным, математическим исловесным наукам, сот-
личным прилежанием, с похвальным поведением и свесьма хоро-
шими успехами».
После летнего отдыха в Середникове (под Москвой)
ничества в Троице-Сергиеву лавру вместе с бабушкой
ми (здесь написано одно из самых совершенных стихотворений
юного поэта — «Нищий») Лермонтов подал о
в Московский университет. В следующем году начались занятия
в университете. Поэтическое творчество одарённого юноши про
должалось. Стихи как будто сами лились из его души.
в 1831 году Лермонтов потерял отца, которого горячо любил.
Семейная драма — смерть матери, разлука с отцом
ло предметом глубоких и напряжённых размышлений.
В университете с учёбой не всё шло столь гладко, как в пан-
сионе. Но Лермонтов по-прежнему усердно занимался. До нас
дошли свидетельства о его успешных занятиях по немецкому
английскому языкам, английской и русской словесности. Од-
нако лекции в университете не совсем удовлетворяли жаждуще-
го знаний юношу. Весной 1832 года Лермонтов запросил бумаги
о рождении и крещении, а в июне, сославшись на «домашние
обстоятельства», попросил выдать ему свидетельство об обуче-
нии в Московском университете для перевода в Императорский
Санкт-Петербургский университет. Но там отказались зачесть
курсы, прослушанные в Московском университете, и он избрал
военное поприще, поступив в школу гвардейских подпрапорщи-
ков и кавалерийских юнкеров. Там началась новая — петербург-
ская - пора его жизни.

Показать ответ
Ответ:
dedrina
dedrina
11.02.2022 23:27

Великий німецький літератор Бертольтт Брехт своєму всесвітньому визнанню зобов’язаний саме театру та драматургії.

Однією з найвідоміших драм, в якій Брехт підняв моральну відповідальність особи за все те, що у світі відбувається, стала драма „Життя Галілея”. Даний витвір можна віднести до філософського твору, який вчить людину переосмислювати всі свої дії і всі події, які відбуваються навколо.

В драмі Брехт наділив образ головного героя – Галілея, символом різкого перевороту як в науці, так і в духовній сфері життя, а також переосмислення

і розуміння людиною свого особового місця у Всесвіті.

Події, які висвітлюються в драмі, відбуваються в епоху Відродження в Італії. „…Кожен день приносить щось нове. Навіть столітні старці вимагають, щоб юнаки кричали їм у вуха про нові відкриття, що земля є нерухомим центром Світу — вона рухається навколо сонця…”.

Із самого народження життя Галілея приречене на драматизм. Молодого та великого вченого інквізитори змушують зріктися всіх своїх відкриттів про те, що Земля крутиться навколо своєї осі та Сонця.

Скільки б не намагався головний герой драми відстоювати власні вчення, його

все ж таки примушують перед інквізиторським судом повністю зріктися своїх вчень. Та Галілей не зламний в одному – він непохитно залишається служити істині. Заради цього головний герой здатен зріктися всього, і вчень і учнів; не їсти та не спати. Він згоден віддати все, тільки щоб істина була завжди поруч.

На всі звинувачення у зраді, які лунають в бік Галілея від його учнів: „…Нещасна та країна, у якої немає героїв”, він відповідає: „…Чесна саме та країна, яка потребує героїв…”. Галілей згоден працювати, не покладаючи рук, навіть не знаючи про те, чи знайде його праця свого слухача чи ні.

У драмі Брехта виникають зіткнення декількох ідей про людські долі, а сюжетна лінія вимальовує лінію усвідомлення головним героєм відповідальності за долю багатьох людей, а також усвідомлення своєї особистої значимості у світі.

Трагізм життя Галілея полягає в тому, що драматургом були поставлені перед головним героєм дуже суттєві питання, а саме: про долю самої науки (за яку на протязі всього твору так сильно турбується Галілей). А також гостру проблему власної відповідальності Галілея перед історією і народом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
concede
concede
29.11.2021 13:48

Настя - 12-тилетняя девочка-сирота, героиня сказки-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца». Они с десятилетним братом Митрашей по весне, еще до рассвета, пошли в лес за весенней, перезимовавшей под снегом, сладкой клюквой.

     Дети  любовались пробуждением леса и мирно беседовали о птицах, животных и растениях. Но у Лежачего камня они, выбирая тропу,  поссорились. Каждый пошел своим путем.      

    Настя выбрала широкую проторенную  тропу, но, увлекшись сбором, незаметно сошла с нее. Поняв это, девочка попыталась найти тропу, но случайно напала на ту заветную «палестинку», которую они с братом так стремились отыскать.

    Настя, мокрая и грязная, не поднимая головы, ползала, собирая клюкву, по полянке, с трудом передвигая тяжелую корзину. Ее обуяла жадность, она не видела даже лося в осиннике и совсем забыла о Митраше.            

    К вечеру Настя  наткнулась на гадюку, греющуюся на пне, вспугнула лося, увидела пришедшую к ней Травку, собаку умершего два года назад Антипыча, и очнулась. Вспомнила, что брат голодный и вообще неизвестно, где он. Она стала кричать, рыдая. Митраша этот крик слышал, но он увяз в болоте, а его ответ отнес ветер.

    Травка пыталась утешить Настю. Услышав тявканье лисы, собака погналась за зайцем и выскочила прямо к Митраше, которого засасывало болото. Травка ему выбраться и погнала на него зайца. Но Митраше пришлось выстрелить по внезапно появившемуся волку.      

    Настя услышала близкий выстрел, закричала. Брат ей ответил, и она быстро к нему прибежала. Встретившись, дети стали готовить себе еду и ночлег. Домой они возвратились уже днем.      

     Укоряя себя за жадность, Настя всю собранную клюкву отдала в детский дом эвакуированным из блокадного Ленинграда детям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота