В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sashka1586
sashka1586
24.06.2021 11:29 •  Литература

Краткое содержание рассказа

Весна 45-го застала нас в Серпухове. После всего, что было на фронте, госпитальная белизна и тишина показались нам чем-то неправдоподобным. Пал Будапешт, была взята Вена. Палатное радио не выключалось даже ночью.
«На войне как в шахматах, — сказал лежавший в дальнем углу Саша Селиванов, смуглый волгарь с татарской раскосиной. — Е-два — е-четыре, бац! И нету пешки!»
Сашина толсто забинтованная нога торчала над щитком кровати наподобие пушки, за что его прозвали Самоходкой.
«Нешто не навоевался?» — басил мой правый сосед Бородухов. Он был из мезенских мужиков-лесовиков, уже в летах.
Слева от меня лежал солдат Копёшкин. У Копёшкина перебиты обе руки, повреждены шейные позвонки, имелись и ещё какие-то увечья. Его замуровали в сплошной нагрудный гипс, а голову прибинтовали к лубку, подведённому под затылок. Копёшкин лежал только навзничь, и обе его руки, согнутые в локтях, тоже были забинтованы до самых пальцев.
В последние дни Копёшкину стало худо. Говорил он все реже, да и то безголосо, одними только губами. Что-то ломало его, жгло под гипсовым скафандром, он вовсе усох лицом.
Как-то раз на его имя пришло письмо из дома. Листочек развернули и вставили ему в руки. Весь остаток дня листок проторчал в неподвижных руках Копёшкина. Лишь на следующее утро по перевернуть его другой стороной и долго рассматривал обратный адрес.
Рухнул, капитулировал наконец и сам Берлин! Но война все ещё продолжалась и третьего мая, и пятого, и седьмого... Сколько же ещё?!
Ночью восьмого мая я от звука хрумкавших по коридору сапог. Начальник госпиталя полковник Туранцев разговаривал со своим замом по хозчасти Звонарчуком: «Выдать всем чистое — постель, белье. Заколите кабана. Потом, хорошо бы к обеду вина...»
Шаги и голоса отдалились. Внезапно Саенко вскинул руки: «Все! Конец!» — завопил он. И, не находя больше слов, круто, счастливо выматерился на всю палату«.
За окном сочно расцвела малиновая ракета, рассыпалась гроздьями. С ней скрестилась зелёная. Потом слаженно забасили гудки.
Едва дождавшись рассвета, все, кто мог, повалили на улицу. Коридор гудел от скрипа и стука костылей. Госпитальный садик наполнялся гомоном людей.
И вдруг грянул неизвестно откуда взявшийся оркестр: «Вставай, страна огромная...»
Перед обедом нам сменили белье, побрили, потом зарёванная тётя Зина разносила суп из кабана, а Звонарчук внёс поднос с несколькими темно-красными стаканами: «С победою вас, товарищи».
После обеда, захмелев, все стали мечтать о возвращении на родину, хвалили свои места. Зашевелил пальцами и Копёшкин. Саенко припрыгал, наклонился над ним: «Ага, ясно. Говорит, у них тоже хорошо. Это где ж такое? А-а, ясно... Пензяк ты».
Я пытался представить себе родину Копёшкина. Нарисовал бревенчатую избу с тремя оконцами, косматое дерево, похожее на перевёрнутый веник. И вложил эту неказистую картинку ему в руку. Он еле заметно одобрительно закивал заострившимся носом.
До сумерек он держал мою картинку в руках. А самого его, оказывается, уже не было. Он ушёл незаметно, никто не заметил когда.
Санитары унесли носилки. А вино, к которому он не притронулся, мы выпили в его память.
В вечернем небе снова вспыхивали праздничные ракеты.

Задание: Как отражается жестокая правда войны? Напишите ответ.

Показать ответ
Ответ:
mahmetova22
mahmetova22
02.01.2023 21:36
Герой оповідання джека лондона «жага до життя» - переможець чи переможений?   тема.    герой оповідання джека лондона «жага до життя» - переможець чи переможений? сильний людський характер в екстремальній ситуації. анонімність головного героя оповідання дж. лондона «жага до життя» довкілля у зв’язках з головним героєммета: ø          показати силу людського характеру, втілену в образі головного героя оповідання «любов до життя»; розкрити роль пейзажу в художньому творі; ø          розвивати навички аналізу художнього твору, навички роботи в групах інтерактивними ; ø          виховувати повагу до сили людського характеру, кмітливість, оптимізмі стичний погляд на життя, впевненість у своїх силах.тип уроку – урок-роздум, інтегрований урок на основі безпеки життєдіяльності (обж)обладнання: портрет письменника, ілюстрації до твору, виставка творів дж. лондона та творів    письменників світової літератури на відповідну тематику.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Damirzic
Damirzic
03.08.2022 09:26

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

- Улыбнулись друг другу, и продолжаем урок с хорошим настроением. А настроение хорошее ещё и потому, что за окном наступила весна.

-Прочитайте стихотворение:

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы

Пошить, почитать…

Да надо с уборкой

Возиться опять».

Стань добрым волшебником –

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости  

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

-Как вы понимаете данное стихотворение?

-Вы своим мамам?

-Молодцы! Нужно всегда делать так, чтобы мамочка улыбалась.

- Сегодня мы будем говорить о рассказе А. П. Платонова «Мама». Но сначала, давайте проверим домашнее задание.

Приветствуют учителя.

Читают стихотворение.

Отвечают на во Высказывают своё мнение.

Узнают тему урока.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

-С каким произведением вы познакомились на уроке?

-О чём этот рассказ?

-О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда?

-Каким вы нарисовали цветок, о котором рассказал А.П. Платонов? Почему именно таким?

-Что вы знаете из биографии А. П. Платонова?

Отвечают на во учителя

Высказывают своё мнение.

Рассказывают, как выполнили домашнее задание.

Рассказывают, что они знают из биографии писателя.

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания.

-Прочитайте название рассказа А. П. Платонова, который мы сегодня будем читать.

-Как вы понимаете название рассказа? Что значит «ещё» мама? Разве может быть такое?

Андрей Платонович Платонов в детстве познал столько горя, что он помнил об этом до окончания дней. Старший сын в многодетной семье, он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.

Большое влияние на его формирование оказали не только родители, но и первая учительница — Аполлинария Николаевна. “Потом наступило для меня время ученья — отдали меня в церковноприходскую школу. Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал очень много… ” – пишет Платонов. Признанием в любви к самым близким людям является рассказ «Ещё мама», который мы сегодня будем выразительно читать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Читают название рассказа.

Отвечают на во Высказывают мнение.

Слушают рассказ учителя.

Запоминают информацию.

Выполняют физкультминутку.

4. Первичное закрепление во внешней речи.

-Сейчас мы прочитаем рассказ вслух и выразительно.

-Понравился ли вам рассказ? Чем?

-О ком этот рассказ?

-Расскажите, как Артём собирался в школу. Почему он не хотел идти.

Читают рассказ вслух, выразительно по одному.

Отвечают на во учителя.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в парах.

-Что вы можете сказать об отношениях мамы и сына? Какой наказ дала мама Артёму? Прочитайте диалог выразительно по ролям.

Словарная работа.

-Найдите в тексте непонятные вам слова и мы вместе найдём их лексическое значение.

Отвечают на во Читают выразительно диалог по ролям.

– А теперь ступай один, – сказала мать. – Привыкай один ходить. Школу-то видишь?

– Вон она!

– Ну иди, иди, Артёмушка, иди один. Учительницу там слушайся, она вместо меня будет.

Артём задумался.

– Нет, она за тебя не будет, – тихо произнёс Артём, – она чужая.

– Привыкнешь, Аполлинария Николаевна тебе как родная будет. Ну, иди! - Мать поцеловала Артёма в лоб, и он пошёл далее один.

Проводят словарную работу.

Называют непонятные слова, находят их значение.

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-Что же приключилось с Артёмом по дороге в школу?

-Расскажите, как Артём появился в классе. Что его беспокоило?

-Научился ли Артём чему-нибудь в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик?

-Что общего у слов «Родина» и «Мама»?

-Как автор относится к Артёму? Объясните.

-Назовите основную, главную мысль текста? Чему учит этот рассказ?

Отвечают на во учителя по рассказу «Ещё мама».

ответы обучающихся.

-Артём боялся за маму, что с ней что-то случиться.

- Артём в первый день научился писать два слова. Это были слова «Мама» и «Родина».

ответы обучающихся.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота