Рассказе «Кавказский пленник» Толстой на примере образов русских офицеров Жилина и Костылина раскрывает важные нравственные проблемы: верности, дружбы, товарищеского долга, отзывчивости, доброты, стойкости и храбрости. Развивая параллельную линию дружбы Жилина и Дины, автор показывает, что истинная доброта и терпимость свести на нет любое зло, даже противостояние народов и войну.
Краткий пересказ «Кавказского пленника ознакомиться с основными событиями и кратким описанием рассказа, однако для лучшего понимания рассказа советуем прочитать его полный вариант.
В рассказе «Галоша» описывается простой советский человек, потерявший в трамвае свою галошу. «В трамвай вошел — обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая — гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету.. . И подштанники на месте. А галоши нету» . Бросившись на поиски галоши, герой сразу же сталкивается с различными трудностями, которые создают чиновники. На вернуть галошу в камере для потерянных вещей ему говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не можем дать. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял» . Но и на этом мытарства бедняги не заканчиваются. Абсурдность требований чиновников доходит даже до того, что с человека берут справку о невыезде. В конце концов, злополучная галоша находит своего владельца только через неделю, но за это время он теряет другую. Однако главный герой вовсе не расстроен, наоборот, он почти счастлив, потому что привык безропотно и безвольно подчиняться. «Вот, думаю, славно канцелярия работает. Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются» .
Рассказе «Кавказский пленник» Толстой на примере образов русских офицеров Жилина и Костылина раскрывает важные нравственные проблемы: верности, дружбы, товарищеского долга, отзывчивости, доброты, стойкости и храбрости. Развивая параллельную линию дружбы Жилина и Дины, автор показывает, что истинная доброта и терпимость свести на нет любое зло, даже противостояние народов и войну.
Краткий пересказ «Кавказского пленника ознакомиться с основными событиями и кратким описанием рассказа, однако для лучшего понимания рассказа советуем прочитать его полный вариант.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/books/tolstoy/kavkazskiy-plennik
Объяснение:
простой советский человек, потерявший в
трамвае свою галошу. «В трамвай вошел
— обе галоши стояли на месте. А вышел
из трамвая — гляжу, одна галоша здесь,
на ноге, а другой нету.. . И подштанники
на месте. А галоши нету» .
Бросившись на поиски галоши, герой
сразу же сталкивается с различными
трудностями, которые создают
чиновники. На вернуть галошу в
камере для потерянных вещей ему
говорят: «Нету, уважаемый товарищ, не
можем дать. Принеси удостоверение, что
ты действительно потерял галошу. Пущай
домоуправление заверит этот факт, и
тогда без излишней волокиты мы тебе
выдадим то, что законно потерял» .
Но и на этом мытарства бедняги не
заканчиваются. Абсурдность требований
чиновников доходит даже до того, что с
человека берут справку о невыезде. В
конце концов, злополучная галоша
находит своего владельца только через
неделю, но за это время он теряет
другую. Однако главный герой вовсе не
расстроен, наоборот, он почти счастлив,
потому что привык безропотно и
безвольно подчиняться. «Вот, думаю,
славно канцелярия работает. Сохраню
эту галошу на память. Пущай потомки
любуются» .