чтобы подлизаться к училки конечно нужно ответить,что рассказ безумно понравился)))
Анализ произведения: (я напишу очень коротко что бы ты поняла ,я думаю ты сможеш дальше развить мысль) в рассказе "лапти" поднимается тема человеко любия.Тяжело болен мальчик, мать бессильна ребёнку, ветер, снег ,вьюга.. не позволяет прибегнуть к доктора, деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика - принести ему красные лапти, в пути Нефёд замерзает. Писатель пишет не об отдельной судьбе, а о состоянии мира в целом, стремится раскрыть всю полноту чувств, всю сложную характеристику мира в цвете, запахах и звуках. Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, выступает как антитеза (противопоставление) чёрному и белому, это рождает ощущение равнодушной холодности окружающего мира по отношению к больному мальчику. Красный – цвет пульсирующей крови и огня, используется для выражения волнения и взрывов эмоции, ассоциируется с кровью, ранами, смертной мукой и очищением. В символике средневекового христианства красный цвет означает любовь и милосердие - символ самопожертвования Христа. Смерть Нефеда – та искупительная жертва, ценой которой возвращается к жизни ребёнок, завершается власть вьюги на отчаявшимися новосельскими мужиками (именно благодаря Нефёду они находят правильную дорогу). И, наверно, такая сложная символика красного цвета (цвет жизни и цвет войны, опасности, смерти) и отразилась в бунинской характеристике видений бредившего ребёнка: “Стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”. В рассказе отражается представление Бунина о тайне человеческой жизни, в которой всё движется волей Господа, а не силой зла. В рассказе Бунина речь идёт не только о противостоянии Нефеда и вьюги, но и противостоянии матери и сил природы ("непроглядной вьюги", “куда-то бешено несущегося степного моря”, “страшного снега”). Обе стороны столкнулись в битве за ребёнка, то есть воплощенные в природной стихии силы зла – и обращающиеся к Богу (“Господи Господи, защити!”), не имеющие возможности на свои силы люди, через которых и в действиях которых проявляется Промысел Божий. И понять эту тайну человеку невозможно. Самое важное – понять, что за смертью непременно идёт жизнь. ну вот впринципе чем могла тем удачи
чтобы подлизаться к училки конечно нужно ответить,что рассказ безумно понравился)))
Анализ произведения: (я напишу очень коротко что бы ты поняла ,я думаю ты сможеш дальше развить мысль) в рассказе "лапти" поднимается тема человеко любия.Тяжело болен мальчик, мать бессильна ребёнку, ветер, снег ,вьюга.. не позволяет прибегнуть к доктора, деревенский мужик Нефёд хочет выполнить странное желание мальчика - принести ему красные лапти, в пути Нефёд замерзает. Писатель пишет не об отдельной судьбе, а о состоянии мира в целом, стремится раскрыть всю полноту чувств, всю сложную характеристику мира в цвете, запахах и звуках. Красный цвет, который автор использует, описывая болезнь и мечту мальчика, выступает как антитеза (противопоставление) чёрному и белому, это рождает ощущение равнодушной холодности окружающего мира по отношению к больному мальчику. Красный – цвет пульсирующей крови и огня, используется для выражения волнения и взрывов эмоции, ассоциируется с кровью, ранами, смертной мукой и очищением. В символике средневекового христианства красный цвет означает любовь и милосердие - символ самопожертвования Христа. Смерть Нефеда – та искупительная жертва, ценой которой возвращается к жизни ребёнок, завершается власть вьюги на отчаявшимися новосельскими мужиками (именно благодаря Нефёду они находят правильную дорогу). И, наверно, такая сложная символика красного цвета (цвет жизни и цвет войны, опасности, смерти) и отразилась в бунинской характеристике видений бредившего ребёнка: “Стена казалась ему огненной и вся бежала причудливыми, несказанно великолепными и грозными видениями”. В рассказе отражается представление Бунина о тайне человеческой жизни, в которой всё движется волей Господа, а не силой зла.
В рассказе Бунина речь идёт не только о противостоянии Нефеда и вьюги, но и противостоянии матери и сил природы ("непроглядной вьюги", “куда-то бешено несущегося степного моря”, “страшного снега”). Обе стороны столкнулись в битве за ребёнка, то есть воплощенные в природной стихии силы зла – и обращающиеся к Богу (“Господи Господи, защити!”), не имеющие возможности на свои силы люди, через которых и в действиях которых проявляется Промысел Божий. И понять эту тайну человеку невозможно. Самое важное – понять, что за смертью непременно идёт жизнь. ну вот впринципе чем могла тем удачи
План глав повести М.Горького "Детство"
Глава I-Конец детства,в доме Кашириных.
-Смерть отца и конец детства.
-Переезд в Нижний Новгород.
-Дом Кашириных,злость и зависть.
Глава II-Жестокий урок жизни.
-Испорченная скатерть.
-Первая порка и болезнь.
-Воспитание бабушки и отъезд матери.
Глава III-Цыганок,гибель друга.
-Дружба с Цыганком.
-Страшная тайна Якова и мастер Григорий.
-Смерть под крестом,гибель Цыганка.
Глава IV-Пожар и бесстрашие бабушки.
-Пожар,бесстрашная хозяйка.
-Чудеса бабушки и бессилие деда.
-Смерть тётки Натальи.
Глава V-Правда жизни в новом доме.
-Новый дом,разъезд с дядьями.
-Множество квартирантов.
-Обучение Алёши грамоте.
Глава VI-Скандалы,"мерзости жизни".
-Кошмар в доме.
-Война Михайло и деда.
-Ранение бабушки.
Глава VII-Судьба мастера Григория.
-Мастер Григорий.
-По миру,с протянутой рукой.
-Жестокость жизни ,атмосфера дома деда.
Глава VIII-Новый друг,старые проблемы.
-Переезд и новые жильцы.
-Хорошее дело и побои деда.
-Потеря друга.
Глава IX-Знакомство с улицей.
-Извозчик Пётр.
-Вражда с крепостным.
-Знакомство и тайная дружба.
Глава X-Варвара,дочь своего отца.
-Возвращение матери.
-Месть деду.
-Отпор Варвары.
Глава XI-Трудная учёба в школе.
-Хозяйка в доме.
-Школа и болезнь.
-Знания об отце.
Глава XII-Неудачи матери,снова на улице.
-Замужество матери.
-Неудачный брак.
-Жизнь на улице.
Глава XIII-Один,путь во взрослую жизнь.
-Снова у деда.
-Разорение деда ,смерть матери.
-"В люди",один в самостоятельную жизнь.