Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
У меня к Печорину отношение неоднозначное .Порой он загадочен ,интересен и симпатичен мне.Порой -отвратителен ,жесток и неприятен . И чем дальше я читал роман о "герое времени" ,тем более я понимал и ...жалел Печорина .И все же я попытаюсь ответить на вопрос : кто же Печорин : нравственный калека или непонятый гений ? Попробуем разобраться . Отношения героя с Бэлой и её семьёй ,холодность при встрече с Максимом Максимычем,так трепетно дожидавшимся Печорина из гостей ,жестокость и холодность в отношениях с Мери ,убийство глупого Грушницкого .Это поступки негодяя ,точнее ,нравственного калеки .Ведь всех этих событий могло не случиться ,не будь Печорин так разочарован в жизни ,не ищи он забав для того ,чтобы ему не было скучно ,прояви он сдержанность и заботу не только о себе любимом ,но и о тех людях ,жизнь которых он искалечил .
Сам герой говорит об этом так:" у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение - только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, - но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться - науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди - невежды, а слава - удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями - напрасно..."
В дневнике героя мы находим сделанные им заметки о том ,почему он стал таким? "Зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья - и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только проснулся - мечта исчезает... остается удвоенный голод и отчаяние!" Жаль человека .Но я ,например ,понимаю ,что многое зависит и от него самого Ведь он знает свой характер ,но не может остановить свои прихоти .Зачем ему нужна Бэла? Он легко ,не задумываясь ,разрушил её семью ,сделал её несчастной ,и она погибла .Не мог удержаться .привык ни в чём себе не отказывать ? А Максим Максимыч? .Дожидаясь Григория Александровича ,добрый старик надеялся на тёплую встречу ,но холодность Печорина его оглушила .Штабс --капитан не мог понять его поведения .Можно предположить ,что герою неприятны были воспоминания о Но ничто не мешало ему проявить такт ,внимание и дружественность к человеку ,не сделавшему ему ничего плохого . Меня глубоко опечалила судьба Мери .Да ,при ином раскладе Печорин мог стать посмешищем .Но на то он и мужчина .А воевать ( столь успешно ) со слабой женщиной может только нравственный калека . Да ,Печорин сознает это .Но он и любит себя .Кается в своём дневнике ,но ни от одного дурного поступка не отказался . Есть в нём и хорошее .Но он умело справляется с добрыми порывами ,не давая им прорваться .Вспомним его мысли во время дуэли ,когда он готов был броситься на шею Грушницкому .если бы тот признался в подлоге и извинился .Ну а кто всё это затеял ? Не Печорин ли?Да и во время последнего разговора с Мери он готов был просить её руки .Но удержался .То есть хорошие помыслы ему не чужды ,но он подавляет их ,чтобы не быть смешным .Так воспитал себя герой .Ему так комфортнее ,хотя жизнь не приносит ему радости .Он ,действительно ,нравственный калека и превращает в калек тех ,кто с ним соприкоснётся : Максима Максимыча ,Грушницкого ( вполне безобидного) ,"честных контрабандистов" и даже Мери .( она уже никогда не полюбит искренне и чисто ) Так что я бы не сказал ,что Печорин непонятый гений .Он нравственный калека ,"лишний человек "И это печально .
Объяснение:
Главный урок - это есть урок, который преподала мальчику учительница: урок доброты. Ведь недаром рассказ кончается именно таким образом. Лидия Михайловна поступала по зову души и сердца. Учительница понимает, что мальчику тяжело быть на данный момент одному. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мол, гордость и чувство собственного достоинства у него есть. Мальчику даже бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает, не по себе, ведь он даже сначала отказывался от этого. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но городская девушка не знала, что в глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. И все же учительница старается своему ученику. Ее выход и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он. Лидия Михайловна понимает, что такой поступок рано или поздно может пагубно сыграть на ней, но она не бросает таким образом мальчику. Разве ли это не доброта? Разве это и сострадание? Разве не это можно считать по истине ПОСТУПКОМ?
Слово «урок» в названии рассказа имеет два значения. Во-первых, это учебный час, посвященный отдельному предмету, во-вторых, это нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего. Определяющим для понимания замысла рассказа становится именно второе значение этого слова. Уроки доброты и сердечности, преподанные Лидией Михайловной, мальчик запомнил на всю свою жизнь. Литературовед Семенова называет поступок Лидии Михайловны «высшей педагогикой», «той, что пронзает сердце навсегда и светит чистым ным светом естественного примера,... перед которым стыдно за все свои взрослые отступления от самого себя».
Нравственное значение рассказа Распутина — в воспевании вечных ценностей — доброты и человеколюбия
Позже, как вспоминает автор, он увиделся с учительницей (он и его учительница стали прототипами рассказа), так она даже не помнит этого случая. Тогда Распутин делает вывод, что по истине добрые люди, которые делают добро, не запоминают его, ибо они делали это от чистого сердца.
И чем дальше я читал роман о "герое времени" ,тем более я понимал и ...жалел Печорина .И все же я попытаюсь ответить на вопрос : кто же Печорин : нравственный калека или непонятый гений ?
Попробуем разобраться .
Отношения героя с Бэлой и её семьёй ,холодность при встрече с Максимом Максимычем,так трепетно дожидавшимся Печорина из гостей ,жестокость и холодность в отношениях с Мери ,убийство глупого Грушницкого .Это поступки негодяя ,точнее ,нравственного калеки .Ведь всех этих событий могло не случиться ,не будь Печорин так разочарован в жизни ,не ищи он забав для того ,чтобы ему не было скучно ,прояви он сдержанность и заботу не только о себе любимом ,но и о тех людях ,жизнь которых он искалечил .
Сам герой говорит об этом так:" у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение - только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, - но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться - науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди - невежды, а слава - удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно... Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями - напрасно..."
В дневнике героя мы находим сделанные им заметки о том ,почему он стал таким?
"Зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья - и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья и шипучие вина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче; но только проснулся - мечта исчезает... остается удвоенный голод и отчаяние!"
Жаль человека .Но я ,например ,понимаю ,что многое зависит и от него самого Ведь он знает свой характер ,но не может остановить свои прихоти .Зачем ему нужна Бэла? Он легко ,не задумываясь ,разрушил её семью ,сделал её несчастной ,и она погибла .Не мог удержаться .привык ни в чём себе не отказывать ?
А Максим Максимыч? .Дожидаясь Григория Александровича ,добрый старик надеялся на тёплую встречу ,но холодность Печорина его оглушила .Штабс --капитан не мог понять его поведения .Можно предположить ,что герою неприятны были воспоминания о Но ничто не мешало ему проявить такт ,внимание и дружественность к человеку ,не сделавшему ему ничего плохого .
Меня глубоко опечалила судьба Мери .Да ,при ином раскладе Печорин мог стать посмешищем .Но на то он и мужчина .А воевать ( столь успешно ) со слабой женщиной может только нравственный калека .
Да ,Печорин сознает это .Но он и любит себя .Кается в своём дневнике ,но ни от одного дурного поступка не отказался .
Есть в нём и хорошее .Но он умело справляется с добрыми порывами ,не давая им прорваться .Вспомним его мысли во время дуэли ,когда он готов был броситься на шею Грушницкому .если бы тот признался в подлоге и извинился .Ну а кто всё это затеял ? Не Печорин ли?Да и во время последнего разговора с Мери он готов был просить её руки .Но удержался .То есть хорошие помыслы ему не чужды ,но он подавляет их ,чтобы не быть смешным .Так воспитал себя герой .Ему так комфортнее ,хотя жизнь не приносит ему радости .Он ,действительно ,нравственный калека и превращает в калек тех ,кто с ним соприкоснётся : Максима Максимыча ,Грушницкого ( вполне безобидного) ,"честных контрабандистов" и даже Мери .( она уже никогда не полюбит искренне и чисто )
Так что я бы не сказал ,что Печорин непонятый гений .Он нравственный калека ,"лишний человек "И это печально .