Главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро» - тринадцатилетний Васютка Шадрин. Он - настоящий таежник, как и его отец, и дед. Бригада васюткиного отца ловит рыбу в низовья Енисея, а Васютка, пока у него каникулы, живет там же, на берегу Енисея, рядом с тайгой.
Васютке всего 13 лет, но он ведет себя гораздо взрослее, чем его современные сверстники. Он и в тайгу не погулять ходит, а за кедровыми орешками для рыбаков из бригады отца. Васютка умеет охотиться, у него есть свое ружье. Васютка умеет разжечь огонь, приготовить дичь, обустроить лагерь на ночлег. Эти навыки ему очень пригодились.
В тот августовский день Васютка решил сходить набрать кедровых орехов. Мальчик заметил глухаря и решил добыть его. Погнавшись за подраненной птицей, Васютка поймал ее, но заблудился.
Васютка - сын и внук таежников, поэтому он знал, что тайга "хлипких не любит". Поэтому Васютка не падает духом. Он разговаривает сам с собой, чтобы не поддаться страху. Конечно, ему страшно, но мальчик не утрачивает здраво мыслить.
В конце второго дня скитаний мальчик вышел к безымянному озеру. Он был разочарован, что это не Енисей, однако наличие в озере речной рыбы давало ему надежду на то, что озеро соединяется с этой рекой. Так и оказалось. Васютка вдоль протоки, вытекающей из озера, и вышел к Енисею, где его подобрал катер-бот. Потом, когда Васютка привел к богатому рыбой озеру рыбаков из отцовской бригады, они назвали это озеро Васюткиным, в честь "первооткрывателя". Под этим именем потом озеро даже нанесут на карту края.
“Капитанская дочка” – одно из самых лучших произведений А. С. Пушкина. В романе Пушкин нарисовал яркую картину стихийного крестьянского восстания. Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа. Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе. Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.
Главный герой рассказа Виктора Петровича Астафьева «Васюткино озеро» - тринадцатилетний Васютка Шадрин. Он - настоящий таежник, как и его отец, и дед. Бригада васюткиного отца ловит рыбу в низовья Енисея, а Васютка, пока у него каникулы, живет там же, на берегу Енисея, рядом с тайгой.
Васютке всего 13 лет, но он ведет себя гораздо взрослее, чем его современные сверстники. Он и в тайгу не погулять ходит, а за кедровыми орешками для рыбаков из бригады отца. Васютка умеет охотиться, у него есть свое ружье. Васютка умеет разжечь огонь, приготовить дичь, обустроить лагерь на ночлег. Эти навыки ему очень пригодились.
В тот августовский день Васютка решил сходить набрать кедровых орехов. Мальчик заметил глухаря и решил добыть его. Погнавшись за подраненной птицей, Васютка поймал ее, но заблудился.
Васютка - сын и внук таежников, поэтому он знал, что тайга "хлипких не любит". Поэтому Васютка не падает духом. Он разговаривает сам с собой, чтобы не поддаться страху. Конечно, ему страшно, но мальчик не утрачивает здраво мыслить.
В конце второго дня скитаний мальчик вышел к безымянному озеру. Он был разочарован, что это не Енисей, однако наличие в озере речной рыбы давало ему надежду на то, что озеро соединяется с этой рекой. Так и оказалось. Васютка вдоль протоки, вытекающей из озера, и вышел к Енисею, где его подобрал катер-бот. Потом, когда Васютка привел к богатому рыбой озеру рыбаков из отцовской бригады, они назвали это озеро Васюткиным, в честь "первооткрывателя". Под этим именем потом озеро даже нанесут на карту края.
Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа.
Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе.
Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.