КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ НАПИШИТЕ ДАЮ. Поэма «Медный всадник» Метод - реалистический. Жанр — поэма. История создания Поэма «Медный всадник» была написана в Болдине осенью 1833 года. В этом произведении Пушкин описывает одно из самых страшных наводнений, которое произошло в 1824 году и принесло страшные разрушения городу. Герои В произведении два главных героя: Петр I, изображённый в поэме в виде оживающей статуи Медного всадника, и мелкий чиновник Евгений. Развитие конфликта между ними определяет основную мысль произведения. Петр I. В поисках ответа на вопрос: может ли самодержавная власть быть реформаторской и милосердной - Пушкин художественно исследует в поэме образ царя-преобразователя. Авторское отношение к нему неоднозначно. С одной стороны, в начале произведения Пушкин произносит восторженный гимн творению Петра, признается в любви к «юному граду», пред блеском которого «померкла старая Москва». С другой — Петр-самодержец представлен в поэме не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворение бесчеловечной государственности. Евгений. Евгений «человек обыкновенный» («маленький» человек): он не имеет ни денег, ни чинов, «где-то служит» и мечтает устроить себе «приют смиренный и простой», чтобы жениться на любимой девушке и пройти с ней жизненный путь. Но он оказывается среди тех, чью жизнь разрушило наводнение. В поэме не указаны ни фамилия героя, ни его возраст, ничего не говорится о его внешности, чертах характера. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в заурядного, безликого человека из толпы. Однако в критической ситуации Евгений словно пробуждается ото сна и сбрасывает с себя личину «ничтожества» и выступает против «медного истукана». Конфликт Конфликт «Медного всадника» состоит в столкновении личности с неизбежным ходом истории, в противостоянии коллективной, общественной воли (в лице Петра Великого) и воли личной (в лице Евгения). Пушкин впервые в русской литературе показал всю трагичность и неразрешимость конфликта между государственными интересами и интересами частной личности. Не случайно противоречиво изображается не только Петр (великий реформатор и жестокий тиран), но и Евгений (с одной стороны, мелкий чиновник, с другой — человек, поднявший руку на «строителя чудотворного»). Эта двойственность образов свидетельствует о трагической неразрешимости центрального конфликта произведения.
1-задушил руками громадного немейского льва
2-убил лернейскую гидру (чудовище с телом змею и 9-ю головами дракона)
3-перестрелял часть Стимфалийских птиц стрелами, которые ему дала богиня Афина. Остальные птицы улетели от страха.
4-Геракл ранил Керинейскую лань стрелой.За этой ланью он гонялся целый год. и принес ее живой Эврисфею.
5-эриманфский кабан,обладающий чудовищной силой,был загнан Гераклом в снега и увяз там.
6-очистил пренадлежавшее стойло Авгию за сутки от навоза за один день.Авгий за это обещал отдать Гераклу 10-ю часть своего стад.Авгий обещание не выполнил,и через годы геракл разбил Авгия и убил его.После этого геракл учредил Олимпийские игры
7-Геракл поймал бешеного быка, которого Посейдон подарил царю Миносу для пренесения в жертву,чего тот не сделал. Геракл укротил этого быка и переплыл на нем море.
8-Геракл силой увел у царя Диомеда сильнейших коней,которых тот кормил человеческим мясом чужеземцев. Диомед кинулся в погоню но был разгромлен и убит гераклом
9-Царица амазонок Ипполита имела пояс,который ей подарил бог Арес. Дочь Эфрисфея Адмета желала иметь такой же пояс. Геракл с отрядом героев отправился в царство амазонок. Ипполита хотела отдать пояс, но за нее вступились другие амазонки, которые были повержены гераклом. Ипполита отдала ему пояс
10-Геракл победил в бою великана Гериона и завладел его коровами. Даже сам путь на запад,который проделал Геракл,можно считать подвигом. Полученых коров,Геракл довез до Эврисфею,а тот принес их в жертву Гере.
11-Геракл укротил трехглавого пса Цербера по приказу Эврисфея. Но Эврисфей на столько испугался этого чудовища,что попросил его отвести обратно,что Геракл и сделал.
12-путешествие в сад Гесперид, где Геракл забрал три золотых яблока. Это был путь к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод у края земли.
Теория Раскольникова и её крах
Герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - бывший студент Родион Раскольников, задавленный бедностью. Наблюдая за жизнью окружающих его людей, Раскольников видит человеческие страдания, нищету, унижение. Петербург предстает перед ним как город трущоб и роскошных кварталов, в котором процветают воровство, нищета, бродяжничество, проституция. В Раскольникове рождается чувство протеста. Как изменить существующий порядок? Надо встать над этим миром.
Раскольников создает теорию, в которой все люди делятся на два разряда: «владыки» и «твари дрожащие». Первые – люди, управляющие всем миром. Они могут уничтожать все на своем пути для достижения цели. По мнению Раскольникова, к этой группе принадлежат Магомет, Наполеон, Ньютон. Вторые должны подчиняться первым. Раскольников не сомневается в непогрешимости своей теории. Она оправдывает «кровь по совести». Ему только необходимо выяснить, кто же он сам. Чтобы это проверить, Раскольников идет на убийство.
Идея Раскольникова терпит поражение не только после, но и в самый момент ее осуществления. В нем растет брезгливое отвращение к тому, что он делает. После убийства старухи Раскольникову «захотелось все бросить и уйти», а когда его второй жертвой стала Лизавета, ему хотелось быстрее убежать отсюда.
После преступления Раскольников испытывает потрясение, отчуждение от близких и отвращение к себе. Герой осознает, что не «старуху убил, а себя». Не смог переступить через кровь, а значит, он не из числа людей «высшего» разряда. Преступление будто вычеркнуло его из жизни, встало стеной между ним и людьми, и это одиночество становится невыносимым.
Для развенчания идеи сильной личности автор использует систему двойников. Лужин и Свидригайлов тоже считают, что «сильным мира сего» «всё позволено». Раскольников чувствует, что ложная теория сближает его с ними, а он ведь, наоборот, хочет защитить людей от Лужиных и Свидригайловых. Теория завела героя в беспросветный тупик.
Самое сильное воздействие на Раскольникова, на его решение прекратить «бунт» оказывает Соня Мармеладова. Она страдает вместе с ним, но не может принять его теорию. Соня душу Раскольникова. Достоевский показывает, что понять истину человек может только находясь рядом с другими.
Раскольников осознал гибельность своей теории и ее антигуманную сущность и отказался от нее.