кратко перескажите описание губерного города. составьте цитатный план из ырагментов первой главы, посвященных описанию губернского города. в чём проявляются авторская ирония? ( изучающее чтение) Нравится ли Чичикову город N? Подготовьте свой ответ изпользуя технологию попс формула
а)А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»;
б)М. Ю. Лермонтов «Молитва»;
в)А. С. Пушкин «Полтава».
2.Героями «Песни про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтова являются:
а)Калашников, Кирибеевич, царь Пётр I;
б)царь Иван Грозный, Кирибеевич, князь Олег;
в)Кирибеевич, Калашников, царь Иван Грозный.
3.В пушкинских «Повестях Белкина» повествование ведётся от лица: а) автора — Пушкина; б) рассказчика; в) Самсона Вырина.
4.Картинки, украшавшие жилище станционного смотрителя, рассказывают о:
а)героях библейской притчи «О блудном сыне»;
б)героях библейского предания о Самсоне и Далиле;
в)героях библейского предания о сотворении мира.
5.Укажите время, описанное в «Песне про купца Калашникова…», а) XV век;б) XVI век; в) XVII век.
6.От царя Ивана Грозного опричник Кирибеевич утаил, что: а) Калашников — купец;
б) готовится кулачный бой; в) Алёна Дмитревна замужем.
7.Фраза «Горит восток зарёю новой» взята из произведения А. С. Пушкина:
а) «Полтава»; б) «Песнь о вещем Олеге»; в) «Медный всадник».
8.Выразительно-изобразительными средствами в строках «Из-под куста мне ландыш серебристый // Приветливо кивает головой» из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» являются: а)эпитет и олицетворение;
б)сравнение и метафора; в)гипербола и постоянный эпитет.
9.М. Ю. Лермонтов написал стихотворение «Ангел», когда ему было:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 17 лет.
10. Строфа «С души как бремя скатится, // Сомненье далеко — //И верится, и плачется, // И так легко, легко» из стихотворения: а)М. Ю. Лермонтова «Ангел»;
б)М. Ю. Лермонтова «Молитва»;
в)М. Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…».
1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование.
2. Трудная жизнь героя в городе.
3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги.
4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко.
5. Героя бьют нечестно играющие ребята.
6. Тишкин рассказывает учительнице о том, что мальчик играет на деньги.
7. Лидия Михайловна начинает заниматься с ним французским языком индивидуально.
8. Мальчик получает посылку с макаронами.
9. Герой рассказа делает успехи во французском.
10. Лидия Михайловна учит его играть в «замеряшки».
11. Мальчик снова выигрывает деньги, на которые покупает молоко.
12. Директор школы узнает об игре.
13. Лидия Михайловна уезжает. Посылка с макаронами и яблоками