Жила-была красивая, но удивительно глупая принцесса Ира, которая совершенно не соображала, где что можно говорить. К примеру, соберутся у папы с мамой во дворце гости, а глупая Ира тут как тут и говорит: - А правда, что вы все воры? - А кто тебе это сказал, доча? - ласково спрашивают гости. - А папа с мамой, - отвечает глупая Ира. И тут же начинается война в газетах, разрыв отношений, требования вернуть старые долги и так далее, а королевство мизерное, доходы небольшие, войска пятнадцать человек, причем четырнадцать из них генералы. Сами посудите, что делать в таких условиях? Король с королевой извинялись перед всеми лично за свою глупую дочь, говорили, что во младенчестве Иру уронила нянька, все в таком духе. Короче говоря, Иру перестали пускать к гостям, кормили ее с тех пор на кухне. Но там Ира тоже набиралась разнообразных вопросов и по-глупому спрашивала, например, у королевы-матери: - А правда, что у папы есть еще одна мама? - А кто тебе это сказал? - спрашивает ласково королева. А Ира отвечает: - Одна тетя на остановке трамвая. - А кто это тебя, интересно, водил на остановку трамвая? - спрашивает еще более ласково мать-королева. - Это не меня водили, - отвечает опять глупая Ира. - это наша кухарка туда ходила и видела. И дальше уже можно и не рассказывать, что повариху после долгого допроса выгоняли, а папу после долгого допроса прощали, потому что разводиться королям нельзя, дальше надо уже отказываться от трона, а этого делать тоже нельзя, поскольку впереди маячит как наследница трона все та же глупая Ира: не оставлять же народ на Иру и на четырнадцать генералов и одного полковника! Таким образом, Иру уже не пускали даже на кухню, и бедную глупую девочку переселили в пустую сторожку в самый конец парка, и Ира получала еду по королевской почте, и все вроде бы вздохнули спокойно
Проза Петрушевской продолжает её драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — роман «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» —
К примеру, соберутся у папы с мамой во дворце гости, а глупая Ира тут как тут и говорит:
- А правда, что вы все воры?
- А кто тебе это сказал, доча? - ласково спрашивают гости.
- А папа с мамой, - отвечает глупая Ира.
И тут же начинается война в газетах, разрыв отношений, требования вернуть старые долги и так далее, а королевство мизерное, доходы небольшие, войска пятнадцать человек, причем четырнадцать из них генералы. Сами посудите, что делать в таких условиях? Король с королевой извинялись перед всеми лично за свою глупую дочь, говорили, что во младенчестве Иру уронила нянька, все в таком духе.
Короче говоря, Иру перестали пускать к гостям, кормили ее с тех пор на кухне.
Но там Ира тоже набиралась разнообразных вопросов и по-глупому спрашивала, например, у королевы-матери:
- А правда, что у папы есть еще одна мама?
- А кто тебе это сказал? - спрашивает ласково королева.
А Ира отвечает:
- Одна тетя на остановке трамвая.
- А кто это тебя, интересно, водил на остановку трамвая? - спрашивает еще более ласково мать-королева.
- Это не меня водили, - отвечает опять глупая Ира. - это наша кухарка туда ходила и видела.
И дальше уже можно и не рассказывать, что повариху после долгого допроса выгоняли, а папу после долгого допроса прощали, потому что разводиться королям нельзя, дальше надо уже отказываться от трона, а этого делать тоже нельзя, поскольку впереди маячит как наследница трона все та же глупая Ира: не оставлять же народ на Иру и на четырнадцать генералов и одного полковника!
Таким образом, Иру уже не пускали даже на кухню, и бедную глупую девочку переселили в пустую сторожку в самый конец парка, и Ира получала еду по королевской почте, и все вроде бы вздохнули спокойно
Проза Петрушевской продолжает её драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приемов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 — роман «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» —