но, кто такие праведники? в нашем современном обществе есть два понятия праведника: религиозный и идеалистический, но готов поспорить, что если спросить любого прохожего на улице «кто такой праведник? » и потом спросить второго и третьего, у всех будут совершенно разные мнения на это, и они будут отличаться от вашего.
религиозное понятие праведник, просто. если ты веришь в бога, живешь по канонам в церкви и святым заповедям и самое главное служишь в церкви, то ты праведник. идеалистическое понятие намного сложнее. праведник – это человек, который трудолюбив, терпелив, дружелюбен, бескорыстен и т.д.но самое главное, это справедливый человек, ведь праведник произошло от слова правда.
моё же мнение многим отличается от общего. мне кажется, что праведник – это человек, которому живётся легче других. говоря легче я не имею в ввиду, легче . я подразумеваю духовную легкость. многие из вас чествуют душевную боль, завидуют, обижаются и от этого становится тяжелее, чем от многолетней беспрерывной тяжёлой работы. праведники не понимают этого, им не в тяготу работать , потому что духовно они отдыхают. они не испытывают чувство греха и его груз, и от этого жизнь намного веселее. возможно, люди называют их странными, потому что они не делают, то, что делают другие, т.е. греха. не знаю, разделил ли моё мнение александр исаевич солженицын в своей повести «матрёнин двор». но мне кажется, что он хорошо показал образ праведника. в этом образе он изобразил матрёну. и мне ,кажется, она и вправду была праведником, даже по моему мнению. она была постоянна радостная и жила легко, и ей не был тяжёл труд. но она, как и все праведники, без исключения, была, как говорится в народе « козлом отпущения». но ей от этого было не тяжело. а даже легче, потому как ещё больше безгрешности или благодати поливался на её дух. и если честно я легко могу её понять.
и теперь, выяснив, кто такой праведник. мы можем ответить на основной вопрос!
в наше время необходимы праведники больше, чем какое-либо другое. потому как праведник ведут людей и являются примером для них. праведник – это путеводная звезда. и сейчас вам более, чем необходим её свет. ведь сейчас возможно осталась только одна полярная звезда.
лучше спросить есть ли они вообще?
но, кто такие праведники? в нашем современном обществе есть два понятия праведника: религиозный и идеалистический, но готов поспорить, что если спросить любого прохожего на улице «кто такой праведник? » и потом спросить второго и третьего, у всех будут совершенно разные мнения на это, и они будут отличаться от вашего.
религиозное понятие праведник, просто. если ты веришь в бога, живешь по канонам в церкви и святым заповедям и самое главное служишь в церкви, то ты праведник. идеалистическое понятие намного сложнее. праведник – это человек, который трудолюбив, терпелив, дружелюбен, бескорыстен и т.д.но самое главное, это справедливый человек, ведь праведник произошло от слова правда.
моё же мнение многим отличается от общего. мне кажется, что праведник – это человек, которому живётся легче других. говоря легче я не имею в ввиду, легче . я подразумеваю духовную легкость. многие из вас чествуют душевную боль, завидуют, обижаются и от этого становится тяжелее, чем от многолетней беспрерывной тяжёлой работы. праведники не понимают этого, им не в тяготу работать , потому что духовно они отдыхают. они не испытывают чувство греха и его груз, и от этого жизнь намного веселее. возможно, люди называют их странными, потому что они не делают, то, что делают другие, т.е. греха. не знаю, разделил ли моё мнение александр исаевич солженицын в своей повести «матрёнин двор». но мне кажется, что он хорошо показал образ праведника. в этом образе он изобразил матрёну. и мне ,кажется, она и вправду была праведником, даже по моему мнению. она была постоянна радостная и жила легко, и ей не был тяжёл труд. но она, как и все праведники, без исключения, была, как говорится в народе « козлом отпущения». но ей от этого было не тяжело. а даже легче, потому как ещё больше безгрешности или благодати поливался на её дух. и если честно я легко могу её понять.
и теперь, выяснив, кто такой праведник. мы можем ответить на основной вопрос!
в наше время необходимы праведники больше, чем какое-либо другое. потому как праведник ведут людей и являются примером для них. праведник – это путеводная звезда. и сейчас вам более, чем необходим её свет. ведь сейчас возможно осталась только одна полярная звезда.
подробнее - на -
стихотворение написано в 1964г
жанр-элегия.
тема- родина, природа, душа.
образы стихотворения-
образы звезды, родины, простора полей, вечной красоты
родной земли.
звезда - символ жизни, рока, судьбы
н. м. рубцов наполняет этот символ новым содержанием:
звезда полей во мгле заледенелой,
остановившись, смотрит в полынью.
уж на часах двенадцать прозвенело,
и сон окутал родину мою…
звезда полей - это символ родины, её красоты,
неповторимости и значимости для каждого человека.
звезда полей напоминает вифлеемскую путеводную звезду,
указавшую путь к богу, и соединяет в себе земное и
небесное, вечное и преходящее, надежду на спасение
и боль одиночества.
и каждый раз эта звезда становится маяком для тех,
кто еще не сумел найти верную дорогу во мраке:
я вспоминал, как тихо за холмом
она горит над золотом осенним,
она горит над зимним
"звезда полей" в стихотворении повторяется 5раз.
этот образ открывает стихотворение и завершает его.
глагол горит повторяется также 5 раз, создавая
ощущение вечного источника тепла и света.
лирический герой испытывает любовь к родной земле,
счастье сознавать свою принадлежность к ней,
всеобъемлющую радость, волнение):
и счастлив я, пока на свете бело
горит, горит звезда моих полей
для того чтобы выразить свои чувства, эмоции,
донести их до, читателей, н. рубцов использует
различные средства художественной выразительности:
эпитеты:
(во мгле) заледенелой, (лучом) , тревожных
(жителей земли)
основная метафора- звезда полей"- в ней соединились
воедино какое-то неземное, возвышенной начало
(звезда) и вполне земное, осязательное,
конкретное (поле).
метафоры:
золотом осенним: зимним серебром;
сон окутал родину.
олицетворения:
звезда.. ,остановившись, смотрит в полынью;
своим лучом касаясь.
антитеза:
теплу осеннего золота, неугасимому свету звезды
противопоставлена мгла заледенелая, полынья.
анафора в двух смежных строках третьей строфы
анафора
она горит над золотом осенним,
она горит над зимним серебром…
("она ").
метонимии: "сон окутал родину", но в этой строке
также и метафора.
пятистопный ямб с перрихиями
(стопа ямба или хорея с пропущенным ударением)
в стихотворении сочетаются мужская и женская рифмы.
рифмовка перекрёстная: абаб.
н. рубцов умел видеть необычное в обычном.
он учит нас вглядываться в мир, в котором мы живём.
каждый из нас открыл что-то новое для себя.стихотворение написано в 1964г
жанр-элегия.
тема- родина, природа, душа.
образы стихотворения-
образы звезды, родины, простора полей, вечной красоты
родной земли.
звезда - символ жизни, рока, судьбы
н. м. рубцов наполняет этот символ новым содержанием:
звезда полей во мгле заледенелой,
остановившись, смотрит в полынью.
уж на часах двенадцать прозвенело,
и сон окутал родину мою…
звезда полей - это символ родины, её красоты,
неповторимости и значимости для каждого человека.
звезда полей напоминает вифлеемскую путеводную звезду,
указавшую путь к богу, и соединяет в себе земное и
небесное, вечное и преходящее, надежду на спасение
и боль одиночества.
и каждый раз эта звезда становится маяком для тех,
кто еще не сумел найти верную дорогу во мраке:
я вспоминал, как тихо за холмом
она горит над золотом осенним,
она горит над зимним
"звезда полей" в стихотворении повторяется 5раз.
этот образ открывает стихотворение и завершает его.
глагол горит повторяется также 5 раз, создавая
ощущение вечного источника тепла и света.
лирический герой испытывает любовь к родной земле,
счастье сознавать свою принадлежность к ней,
всеобъемлющую радость, волнение):
и счастлив я, пока на свете бело
горит, горит звезда моих полей
для того чтобы выразить свои чувства, эмоции,
донести их до, читателей, н. рубцов использует
различные средства художественной выразительности:
эпитеты:
(во мгле) заледенелой, (лучом) , тревожных
(жителей земли)
основная метафора- звезда полей"- в ней соединились
воедино какое-то неземное, возвышенной начало
(звезда) и вполне земное, осязательное,
конкретное (поле).
метафоры:
золотом осенним: зимним серебром;
сон окутал родину.
олицетворения:
звезда.. ,остановившись, смотрит в полынью;
своим лучом касаясь.
антитеза:
теплу осеннего золота, неугасимому свету звезды
противопоставлена мгла заледенелая, полынья.
анафора в двух смежных строках третьей строфы
анафора
она горит над золотом осенним,
она горит над зимним серебром…
("она ").
метонимии: "сон окутал родину", но в этой строке
также и метафора.
пятистопный ямб с перрихиями
(стопа ямба или хорея с пропущенным ударением)
в стихотворении сочетаются мужская и женская рифмы.
рифмовка перекрёстная: абаб.
н. рубцов умел видеть необычное в обычном.
он учит нас вглядываться в мир, в котором мы живём.
каждый из нас открыл что-то новое для себя.