в наш жесткий век так мало нежности и доброты, что лишний раз хочется вспомнить о важнейших человеческих ценностях: милосердии, уважении к друг другу, любви к близким и вечной борьбе между добром и злом. многое зависит от самого человека. каким он захочет стать, таким и станет. будет совершать злые поступки - станет злым, будет нести людям добро - добрым. об этом речь идет в рассказе л.петрушевской «котенок господа бога».
итак, сказка о котенке. почти у каждого в доме есть котята, их любят, с ними играют, но редко кто задумывается над тем, что они тоже творение господа бога. оказывается, что “котенка снарядил на белый свет сам господь и в этом нет ничего удивительного. мир принимает очередное посланное богом существо, мир продолжает жить как прежде и все же… каждое живое творение – это испытание для уже заселившихся: примут они новенького или нет? поэтому образ котенка у петрушевской символичен. это своеобразный символ испытания на человечность, на порядочность.
Любовь Снегурочки – искупление грехов берендеев. Принимая эту жертву, бог солнца Ярило сменяет гнев на милость и возвращает берендеям свет и тепло, совет и любовь. Не эгоизм, а бескорыстная и беззаветная любовь человечество – такова вера А.Н. Островского.
1
2.
Умными вещами нельзя хвалиться, нельзя обращать их во зло людям и нельзя продавать. Это волшебные вещи.
1
Анализ и интерпретация текста
Баллы
Описание
Дополнительная информация для учителя
4-5
Представляет подробный анализ использованных в эпизоде языковых средств, комментирует их, характеризует героя, определяет роль данного отрывка в произведении.
Учителю нужно обратить внимание на то, чтобы ученик не затрагивал сюжет произведения, а опирался лишь на данный эпизод.
2-3 Хороший анализ используемых языковых средств, с некоторым комментарием их роли в эпизоде, характеризует героя с некоторыми отклонениями от эпизода, определяет роль данного отрывка в произведении.
0-1
Слабый анализ используемых языковых средств. При характеристике героя переходит на пересказ, частично определяет или не определяет роль данного отрывка в произведении.
Оценка и сравнительный анализ
Баллы
Описание
Дополнительная информация для учителя
9-10
Эффективно выражает мысли, идеи. ответ содержит оценку высказывания, четко сформулированное свое мнение, имеет Учащиеся выполняют по выбору одно из двух предложенных заданий, 31
ПРОЕКТ
Баллы
Описание
Дополнительная информация для учителя
полностью связную структуру.
составленных на основе изученного материала четверти. При проверке следует обратить внимание на умение оценивать, приводить аргументы.
7-8
Хорошо выражает мысли, идеи. ответ содержит оценку высказывания, свое мнение, имеет связную структуру.
5-6
Старается оценить высказывание, выражает свое мнение о высказывании, ответ в основном имеет связную структуру.
3-4
Затрудняется оценить чужое высказывание, слабо выражает свое мнение. ответ, в основном, понятный, но несвязный.
1-2
Оценка высказывания отсутствует. Неясно изложены мысли, ответ запутан.
в наш жесткий век так мало нежности и доброты, что лишний раз хочется вспомнить о важнейших человеческих ценностях: милосердии, уважении к друг другу, любви к близким и вечной борьбе между добром и злом. многое зависит от самого человека. каким он захочет стать, таким и станет. будет совершать злые поступки - станет злым, будет нести людям добро - добрым. об этом речь идет в рассказе л.петрушевской «котенок господа бога».
итак, сказка о котенке. почти у каждого в доме есть котята, их любят, с ними играют, но редко кто задумывается над тем, что они тоже творение господа бога. оказывается, что “котенка снарядил на белый свет сам господь и в этом нет ничего удивительного. мир принимает очередное посланное богом существо, мир продолжает жить как прежде и все же… каждое живое творение – это испытание для уже заселившихся: примут они новенького или нет? поэтому образ котенка у петрушевской символичен. это своеобразный символ испытания на человечность, на порядочность.
D
1
2
A
1
3
B
1
Итого
3
2-е задание
№
ответы
Балл
1.
Любовь Снегурочки – искупление грехов берендеев. Принимая эту жертву, бог солнца Ярило сменяет гнев на милость и возвращает берендеям свет и тепло, совет и любовь. Не эгоизм, а бескорыстная и беззаветная любовь человечество – такова вера А.Н. Островского.
1
2.
Умными вещами нельзя хвалиться, нельзя обращать их во зло людям и нельзя продавать. Это волшебные вещи.
1
Анализ и интерпретация текста
Баллы
Описание
Дополнительная информация для учителя
4-5
Представляет подробный анализ использованных в эпизоде языковых средств, комментирует их, характеризует героя, определяет роль данного отрывка в произведении.
Учителю нужно обратить внимание на то, чтобы ученик не затрагивал сюжет произведения, а опирался лишь на данный эпизод.
2-3 Хороший анализ используемых языковых средств, с некоторым комментарием их роли в эпизоде, характеризует героя с некоторыми отклонениями от эпизода, определяет роль данного отрывка в произведении.
0-1
Слабый анализ используемых языковых средств. При характеристике героя переходит на пересказ, частично определяет или не определяет роль данного отрывка в произведении.
Оценка и сравнительный анализ
Баллы
Описание
Дополнительная информация для учителя
9-10
Эффективно выражает мысли, идеи. ответ содержит оценку высказывания, четко сформулированное свое мнение, имеет Учащиеся выполняют по выбору одно из двух предложенных заданий, 31
ПРОЕКТ
Баллы
Описание
Дополнительная информация для учителя
полностью связную структуру.
составленных на основе изученного материала четверти. При проверке следует обратить внимание на умение оценивать, приводить аргументы.
7-8
Хорошо выражает мысли, идеи. ответ содержит оценку высказывания, свое мнение, имеет связную структуру.
5-6
Старается оценить высказывание, выражает свое мнение о высказывании, ответ в основном имеет связную структуру.
3-4
Затрудняется оценить чужое высказывание, слабо выражает свое мнение. ответ, в основном, понятный, но несвязный.
1-2
Оценка высказывания отсутствует. Неясно изложены мысли, ответ запутан.
32Объяснение: