1) Сюжет поэмы был взят Лермонтовым из кавказской жизни. Согласно этому рассказу, Лермонтов сам слышал историю, которую потом положил в основу поэмы. Во время своей первой ссылки на Кавказ в 1837 году, странствуя по старой Военно-Грузинской дороге, он «наткнулся в Мцхете… на одинокого монаха… Лермонтов… узнал от него, что родом он горец, пленённый ребёнком генералом Ермоловым… Генерал его вёз с собою и оставил заболевшего мальчика монастырской братии. Тут он и вырос; долго не мог свыкнуться с монастырём, тосковал и делал попытки к бегству в горы. Последствием одной такой попытки была долгая болезнь, приведшая его на край могилы…». Этот интересный рассказ впечатлил Михаила Юрьевича и, вероятно, послужил толчком к созданию «Мцыри». Ещё одна история, описанная в поэме, вполне могла произойти в реальности. Захват русскими детей горцев в плен во время Кавказской войны был вполне обычным явлением. Кроме того, Лермонтову мог быть известен ещё один такой пример: не судьба российского художника П. З. Захарова, чеченца по национальности, также совсем маленьким мальчиком попавшего в плен к русским и всё тем же генералом А. П. Ермоловым отвезённого в Тифлис. Значительное влияние на поэму оказал и грузинский фольклор. Кавказский материал в поэме насыщен фольклорными мотивами.
2) Мцыри -человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. С самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди были враждебны ему, они не могли понять Мцыри. У него отняли свободу, но стремление к ней убить не смогли.
3) Все годы, проведённые в монастыре, пленника не покидала мечта вырваться на волю и вернуться на родину, обретя свободу. Мцыри размышляет над сущностью человека, он пытается понять, в чем его предназначение. Несмотря на тоску по родине, Мцыри начал незаметно привыкать к непривычной для себя жизни. Он выучил чужой для себя язык и, казалось бы, готов жить по традициям, навязанным ему. Его окрестили согласно православной традиции, и он должен был принять монашеское послушание. И вдруг, словно по мановению, в душе юноши начало зреть чувство протеста. Как будто в сознании его что-то поменялось и взбунтовалось против уготовленной ему судьбы.
4) Главное во Мцыри - его "пламенная страсть", мечта о свободе. Сила этой мечты подчеркивается тем, что условия жизни и окружающая мальчика обстановка должны были заглушить даже мысль о воле: "угрюм и одинок", он вырос в душных кельях монастыря, видя только стены и смиренно молящихся монахов. Но в его душе живет страсть к свободе, которую он "во тьме ночной вскормил слезами и тоской". Эта мечта неотделима от воспоминаний о родине.
5) Мцыри погиб от голода , он сам отказывался есть. Мцыри ошибочно воспринял эти три дня скитания по горам как эталон идеальной жизни.
Эта книга об обыкновенных ребятах-подростках и о самых обыкновенных людях, которые их окружают: директор школы, родители, прабабушка, сотрудники библиотеки. Место действия – наше время, маленький провинциальный город О-жск.
Главная героиня книги, от лица которой ведется рассказ, знакомится с необычным библиотекарем Яковом Семёновичем. Он приглашает девочку в свой литературный кружок. Конечно, Стася зовёт с собой и Ромку — хорошего друга, у которого в семье случилась беда, чтобы как-то отвлечь его от неприятных мыслей. Ребята знакомятся там с другими участниками кружка: ранимым и больно воспринимающим критику Виталиком, юным хакером и посредственным учеником Гришкой, любопытной болтушкой Таней. Яков Семенович предлагает подросткам интересную задачу. В годы фашистской оккупации местный учитель немецкого языка служил переводчиком, а после был осужден как предатель. Но Якову Семеновичу кажется, что все не так ясно и однозначно. А дальше начинается настоящий детектив. И юным пинкертонам предстоит распутать клубок и узнать, что же произошло на самом деле. Был ли учитель предателем?
А еще в этой повести как-то по-особенному затрагивается тема войны. Чем больше проходит лет после Победы в Великой Отечественной войне, тем всё меньше остаётся тех, кто был её участником: кто был детьми, кто работал в тылу. И современным детям предстоит понять, что же произошло тогда, каково было жить в годы войны? Что происходило в головах тех, кто доносил на своих, переходил на сторону противника или стремился выжить в условиях оккупации? Автор очень ярко описала ужасы нацистского режима и страхи жителей оккупированного города, их героические поступки и тяготы послевоенного времени - и не в общих словах, а на примерах судеб героев книги.
1) Сюжет поэмы был взят Лермонтовым из кавказской жизни. Согласно этому рассказу, Лермонтов сам слышал историю, которую потом положил в основу поэмы. Во время своей первой ссылки на Кавказ в 1837 году, странствуя по старой Военно-Грузинской дороге, он «наткнулся в Мцхете… на одинокого монаха… Лермонтов… узнал от него, что родом он горец, пленённый ребёнком генералом Ермоловым… Генерал его вёз с собою и оставил заболевшего мальчика монастырской братии. Тут он и вырос; долго не мог свыкнуться с монастырём, тосковал и делал попытки к бегству в горы. Последствием одной такой попытки была долгая болезнь, приведшая его на край могилы…». Этот интересный рассказ впечатлил Михаила Юрьевича и, вероятно, послужил толчком к созданию «Мцыри». Ещё одна история, описанная в поэме, вполне могла произойти в реальности. Захват русскими детей горцев в плен во время Кавказской войны был вполне обычным явлением. Кроме того, Лермонтову мог быть известен ещё один такой пример: не судьба российского художника П. З. Захарова, чеченца по национальности, также совсем маленьким мальчиком попавшего в плен к русским и всё тем же генералом А. П. Ермоловым отвезённого в Тифлис. Значительное влияние на поэму оказал и грузинский фольклор. Кавказский материал в поэме насыщен фольклорными мотивами.
2) Мцыри -человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. С самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди были враждебны ему, они не могли понять Мцыри. У него отняли свободу, но стремление к ней убить не смогли.
3) Все годы, проведённые в монастыре, пленника не покидала мечта вырваться на волю и вернуться на родину, обретя свободу. Мцыри размышляет над сущностью человека, он пытается понять, в чем его предназначение. Несмотря на тоску по родине, Мцыри начал незаметно привыкать к непривычной для себя жизни. Он выучил чужой для себя язык и, казалось бы, готов жить по традициям, навязанным ему. Его окрестили согласно православной традиции, и он должен был принять монашеское послушание. И вдруг, словно по мановению, в душе юноши начало зреть чувство протеста. Как будто в сознании его что-то поменялось и взбунтовалось против уготовленной ему судьбы.
4) Главное во Мцыри - его "пламенная страсть", мечта о свободе. Сила этой мечты подчеркивается тем, что условия жизни и окружающая мальчика обстановка должны были заглушить даже мысль о воле: "угрюм и одинок", он вырос в душных кельях монастыря, видя только стены и смиренно молящихся монахов. Но в его душе живет страсть к свободе, которую он "во тьме ночной вскормил слезами и тоской". Эта мечта неотделима от воспоминаний о родине.
5) Мцыри погиб от голода , он сам отказывался есть. Мцыри ошибочно воспринял эти три дня скитания по горам как эталон идеальной жизни.
Эта книга об обыкновенных ребятах-подростках и о самых обыкновенных людях, которые их окружают: директор школы, родители, прабабушка, сотрудники библиотеки. Место действия – наше время, маленький провинциальный город О-жск.
Главная героиня книги, от лица которой ведется рассказ, знакомится с необычным библиотекарем Яковом Семёновичем. Он приглашает девочку в свой литературный кружок. Конечно, Стася зовёт с собой и Ромку — хорошего друга, у которого в семье случилась беда, чтобы как-то отвлечь его от неприятных мыслей. Ребята знакомятся там с другими участниками кружка: ранимым и больно воспринимающим критику Виталиком, юным хакером и посредственным учеником Гришкой, любопытной болтушкой Таней. Яков Семенович предлагает подросткам интересную задачу. В годы фашистской оккупации местный учитель немецкого языка служил переводчиком, а после был осужден как предатель. Но Якову Семеновичу кажется, что все не так ясно и однозначно. А дальше начинается настоящий детектив. И юным пинкертонам предстоит распутать клубок и узнать, что же произошло на самом деле. Был ли учитель предателем?
А еще в этой повести как-то по-особенному затрагивается тема войны. Чем больше проходит лет после Победы в Великой Отечественной войне, тем всё меньше остаётся тех, кто был её участником: кто был детьми, кто работал в тылу. И современным детям предстоит понять, что же произошло тогда, каково было жить в годы войны? Что происходило в головах тех, кто доносил на своих, переходил на сторону противника или стремился выжить в условиях оккупации? Автор очень ярко описала ужасы нацистского режима и страхи жителей оккупированного города, их героические поступки и тяготы послевоенного времени - и не в общих словах, а на примерах судеб героев книги.