В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
sveta7811
sveta7811
18.01.2021 13:37 •  Литература

Котька ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
2021-2022 УЧ. ГОД
5-6 КЛАСС
Время выполнения работы – два астрономических часа (120 минут).
Внимательно прочитайте задания. Распределите время, чтобы успеть выполнить оба задания.
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте рассказ. Мы специально не называем его автора. Придумайте, каким должен быть
финал рассказа. Напишите его. Потом объясните, почему финал мог быть именно таким, как он
вытекает из особенностей рассказа (система образов, позиция автора и пр.)
Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день не повезло: рыба
совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы
огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик
подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы
Котьке,
пришел домой радостный:
Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших
огурца.
Где ты их взял? — говорит мама.
- На огороде.
- На каком огороде?
Там, у реки, на колхозном.
Кто ж тебе позволил?
Никто, я сам нарвал.
- Значит, украл?
Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.
Котька начал вынимать огурцы из карманов.
— Постой, постой! Не выгружай! — говорит мама,
Почему?
— Сейчас же неси их обратно!
Куда жя их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.
Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.
Ну, я их выброшу.
- Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать.
Котька стал плакать:
Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.
Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?
- Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.
Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы
пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет?
Максимальный – 20.
ЗАДАНИЕ 2.
Благодаря новым технологиям интеллектуального анализа проанализировали тексты тысяч романов и
выявили шесть основных типов историй представляющих собой базовые структурные блоки для построения
более сложных сюжетов:
1.«Из грязи в князи». постепенное улучшение положения от плохого к хорошему.
2.«Из князи в грязи» — падение от хорошего положения к плохому, трагедия.
3.«Икар» — взлет и падение.
4.«Эдип» — падение, взлет и снова падение.
5.«Золушка» — взлет, падение, взлет.
6.«Человек, загнанный в угол» — падение и взлет.
Приведите примеры произведений, которые можно отнести к каждому из этих типов сюжетов с
кратким обоснованием.
Максимальный количество –

Показать ответ
Ответ:
Korolinaaa
Korolinaaa
13.04.2021 01:49
      Васютка - герой рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро"
Характер у Васютки и был таежный:
1) он самостоятельный: его не надо развлекать, сам берет ружье – и в тайгу;
2) он трудолюбивый: без дела не сидит, все дальше и дальше в лес за орехами уходит;
3) он заботливый: рыбаков орехами снабжал, да и глухаря не для забавы, а для матери добыл;
4) он любознательный и в школу любит ходить, и всякие тайны тайги запоминает;
5) он смекалистый, любит рассуждать и свои знания применять.  
     Эти качества и ему выжить в тайге и найти вернуться домой. Трудно пришлось Васютке, когда он понял, что заблудился, погнавшись за глухарем. Страх и отчаяние лишали его сил. «Будь что будет», — отрешённо подумал он.
   Но таежный характер его, когда он проанализировал ситуацию и вспомнил рассказы старших. Тогда Васютка стал действовать, как отложилось в памяти: огонь, дрова, еда, теплый ночлег. Работа не оставила места панике.
   В своих скитаниях он критически относится к легкомысленному поведению, приведшему к такой беде. И мамкин совет про затеси забыл, и хлеба мало взял, а про соль вообще не подумал. А как бы ему его собака а он ее дома оставил! Это уже новая черта характера формируется – самокритика.
     По-новому он относится к имеющимся у него необходимым вещам: бережет всунутую матерью горбушку хлеба, разыскивает крупинки соли, завалявшиеся в углах мешка, рационально расходует патроны. А уж имевшиеся 4 спички, ясно дело, на цигарки не тратит: старается и в сырость разжечь костер с одной спички, подыскивая бересту и тонкие сухие веточки.
     Хотя среди бескрайней тайги он чувствует иногда себя маленьким, но действует, как взрослый. И о просушке одежды заботится, и подошву сапога тесемкой прикрепляет, чтоб совсем не оторвалась.
     Он стойко переживает неудачи и крушение надежд. Думая, что уже вышел к Енисею, он понял, что это богатое рыбой озеро. Поплакал, но трезво рассудил, что это означает только необходимость идти дальше и искать проток.
     Васютка идет строго по плану. Он осознает трудность задачи, но знает, что выйдет из тайги, он должен, его ждут. Он тверд и не позволяет себе расслабиться. Даже отойти в сторону от реки, где легче, не может, боясь потерять проток.
    Вернувшись домой, Васютка не забывает о том, что было и что он видел. Думает, в первую очередь, о том, что озеро было бы для рыбаков ценной находкой. Через два дня он уже идет к своему озеру, показывая дорогу рыбакам.
     Озеро по праву названо его именем. Испытания закалили Васютку. Избавили его от легкомысленности и самонадеянности, добавили твердости, решительности, стойкости, трезвости в оценке себя и ситуации, разработке и исполнения планов, внимания к жизни тайги и строгого соблюдения ее законов. Васютка стал взрослым
0,0(0 оценок)
Ответ:
erdanabekok
erdanabekok
24.10.2020 20:23

Лирическая сторона романа связана с образом автора, который вырисовывается в многочисленных лирических отступлениях, столь широко представленных в романе. Большое количество лирических отступлений содержит описание природы, которая показывает движение времени в романе. По отношению к природе герои противопоставляются, например Татьяна и Онегин. Таким образом, пейзажные зарисовки служат средством раскрытия характера героев понять их душевное состояние.

Композиция романа «Евгений Онегин» необычна, подобного второго романа в русской литературе создано не было. Пушкин явился новатором не только в жанре первого реалистического романа в стихах, но и в области языка, ведь автор явился основоположником русского литературного языка.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота