В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Dmitry0232141
Dmitry0232141
11.10.2022 05:11 •  Литература

Контрольное сочинение. Ребята, в тетрадях для контрольных и творческих работ по литературе будете писать сочинение по предложенному плану. Перед сочинением напишите эпиграф, текст сочинения приблизительно страница. Мы используем две сказки: А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и Х. К. Андерсена «Снежная королева»

Лишь добро одно бессмертно.

Зло подолгу не живет

Шота Руставели

План

Ӏ. Авторы и их сказки.

1. А.С. Пушкин

2. Х.К. Андерсен

ӀӀ. Добро и зло в сказках.

1. Добро: Герда и царевна, их животные, люди, природа)

2. Зло: Снежная королева и царица, их и единомышленники (старушка из цветника; старуха – разбойница; цветы, зеркала, тролль)

3. Общие идеи сказок.

ӀӀӀ. Уроки сказок. А какой путь выберете вы: путь добра или зла и почему?

ХансКристиан Андерсен: самый известный сказочник во всём мире; мудрый сказочник; родился в Дании; пятьдесят лет писал сказки для детей и взрослых; автор ста семидесяти сказок.

«Снежная королева» - одна из самых поэтичных и красивых сказок.

Александр Сергеевич Пушкин: величайший русский поэт; необыкновенный интерес к народному творчеству; «Солнце русской поэзии»; создал пять сказок.

На первый взгляд сказки не похожи, но их идеи невероятно близки!

ӀӀ. Добро и зло в сказках

1. Добро:

а) Герда и царевна.

Милая, душевная, ласковая, заботливая, самоотверженная, мечтательная, трудолюбивая, красивая, любящая, скромная, хозяйственная.

Действия Герды.

Действия царевны.

б) Животные чувствуют человека, видят его насквозь, потому они становятся

Люди.

Природа.

2. Зло:

а) зеркало тролля; зеркало разума в чертогах Снежной королевы; зеркало царицы; финал – почему?

б) ледяной разум, замёрзшая красота, окружают символы смерти, владения не доступны солнечным лучам («холодно, пустынно, мёртво…»); прекрасная, но безжизненная;

царица – мачеха считает себя самой красивой, завистливая, злая, ненавидит царевну, душа чёрная, только собой любуется;

в) старушка из цветника; старуха – разбойница; цветы;

эгоизм, удовлетворение их личных желаний; игрушка, забава, а не личность.

3. Общие идеи сказок.

Противостояния:

добро – зло;

лето – зима;

жизнь – смерть;

любовь – равнодушие;

щедрость – жадность;

доброта – чёрствость;

память – забвение.

В сказках очень часто живой возвращает умершего в мир людей.

Почему это оказалось возможным в сказках Пушкина и Андерсена?

ответ: Бескорыстная, горячая любовь.

ӀӀӀ. Уроки сказок.

В произведениях литературы отражается жизнь. В сказках мы наблюдаем борьбу добра со злом. В жизни все происходит гораздо сложнее, мы не можем разделить людей на добрых и злых. В душе каждого человека наблюдается противостояние добра и зла. Ведь мы совершаем и добрые поступки, и злые. Любим, желаем добра, здоровья. И тут же завидуем, обижаемся и даже, бывает, ненавидим.

А чему научили вас сказки А. С. Пушкина, Х. К. Андерсена, и считаете ли вы себя добрыми?

А какой путь выберете вы: путь добра или зла и почему?

Показать ответ
Ответ:
Hol0Ze5
Hol0Ze5
28.10.2022 04:50

Мещерский край пахнет родиной, детством, в нем и воздух, и луга, и воздух- особенно скромны, хотя и разнообразны.. Но что может быть привлекательнее свежих лугов, соснового бора и таинственных лесных озер ? Хорошо спрятаться в стогу до первого инея, днем ощущая на себе капли холодного осеннего дождя и прислушиваться к бубенчику заблудившейся коровы ? Природа не кажется равнодушной, хотя наверняка переживет меня... Богата Мещерская сторона своей природой и русской атмосферой, бередящей душу одинокого странника...

0,0(0 оценок)
Ответ:
Анастасия2787
Анастасия2787
01.10.2022 11:44

У.Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с заслугой каждой». Услышав ответ К. («…Я вас люблю, // Как долг велит,— не больше и не меньше»), взбешенный, не помнящий себя от ярости, Лир изгоняет дочь. К. надолго исчезает со страниц пьесы и появляется вновь в ее финале, когда она вместе с войском супруга своего Короля Французского вступает на земли Британии, чтобы отца от мести своих старших сестер, Реганы и Гонерильи, тех самых, чья притворная любовь и неприкрытая лесть оказались для их отца дороже, нежели ее искренность и прямодушие. К. и Лир обретают друг друга: Лир просит у дочери прощение; К. полна любви и нежной заботы о старом, немощном отце. Однако эта идиллия оказывается недолгой: взятые в плен войсками мятежных сестер, они оказываются в тюрьме, где по тайному приказу К. в ее камере «…повесили, сказав, // Что это ею сделано самою // В отчаяньи». Именно здесь, при виде мертвой К., приходит к Лиру окончательное прозрение. Его надежда, что она еще жива, и сменяющее ее отчаяние, когда он понимает, что надеяться не на что,— безмерны, беспредельны. Шекспироведами давно сделано наблюдение, что К. и Шут не случайно ни разу не возникают на страницах пьесы (а стало быть, и на сцене) одновременно: дело в том, что обе роли исполнял в шекспировской труппе один актер. Однако это обстоятельство, казалось бы, чисто внутритеатрального свойства, имеет глубинный, философский смысл; К. и Шут — два воплощения совести Лира: она — олицетворенная кротость, любовь, всепрощение; он — выражение «мудрости чудака», которая странным контрапунктом оттеняет перепад моментов безумия и глубочайшего прозрения Лира. Исполнительницы роли К.— «голубой героини» — как правило, отступают в тень рядом с актерами, играющими другие, значительно более разноплановые роли шекспировской трагедии. Из английских актрис достойна упоминания Эллен Терри, игравшая в спектакле театра «Лицеум» вместе с Г.Ирвингом-Лиром (1892). На русской сцене — А.А.Яблочкина (Малый театр, 1895).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота