С самого детства я слышу о замечательном произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин». С самого детства мне приводят в пример любовь Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне. Это было самым любимым произведением моей сестры. Это было любимым произведением мамы и, конечно же, бабушки. Но время идет и постепенно «Евгений Онегин» приобретает некую банальность. Он уже не может соперничать с великими творениями Д. Донцовой и Ю. Шиловой. Но самый главный конкурент «Евгения Онегина», конечно же, произведение века - «Сумерки»! Разве не смешно? Совсем нет. В принципе это нормально. Время меняется - люди меняются - произведения приобретают другой характер. Но общим остается одно – люди искали фантастики во времена Пушкина, люди ищут фантастику сейчас. Ну, это было небольшое вступление, а теперь перейти к сути дела. Итак, тема, на которую нам с вами надо поразмышлять «Онегин и Татьяна. Почему не состоялось счастье героев?» Почему же? Над этим вопросом задумывалось множество известных критиков, и вот теперь моя очередь. Так, что помешало быть счастливым людям, которые были в нескольких шагах от семьи, дома у моря и собственного дерева. Не знаю. Мне кажется, что каждый может вырастить дерево.… Но представляете ли вы себе, Евгения Онегина, который построил дом, нянчит детишек и разводит собственный сад? Я лично нет! Да, такой человек может быть страстным любовником, хорошим собеседником, но никак не мужем! Такие люди рождены специально, что бы какой-нибудь известный поэт назвал его типом «лишнего человека». Такие люди рождены, что быть контрастом этих известных поэтов, что бы эти же поэты называли их необычными - «белыми воронами», хотя на самом деле Евгений был самым непримечательным дворянином 19-го века, уставшим от жизни. Если прочитать произведения А.С. Пушкина, то можно понять, что выделяя какого-то героя он, выделяет себя, хотя сам же утверждает, что его герой это не он! Одна я заметила абсурд? Его герои обличают весь дворянский род (Пушкин утверждает, что его герой не имеет никакого отношения к нему), по сути, он обличает себя, но ведь все произведения передают мысли автора, его точку зрения! По правде говоря, я запуталась… Это было небольшое отступление. …Так вот, Онегин – просто очередная жертва поэта, какой-то обычный человек, за счет которого прославился Пушкин. А вот Татьяна, наоборот, представлена обычной, простой, наивной деревенской девчонкой, которая в беспамятстве влюбилась в злобного демона – Онегина. В моем представлении в этом произведении демоном предстает не Евгений, а Татьяна! Это она, та самая «белая ворона», благодаря которой их счастье не состоялось! И, конечно же, как всегда, у меня найдутся доказательства этому утверждению. Влюбившись в Онегина, Татьяна непременно поторопилась все выложить ему на блюдечке, тем самым испугав его до безумия - сначала он убьет своего лучшего друга, потом свалив на горечь и сожаление, и быстро умчит за границу. Моё мнение такого: любой бы на его месте сбежал от такого признания. …Проходит время, Онегин, опомнившись, возвращается обратно в Россию. Как девушка не дожидается своего парня из армии, так и Татьяна, не дожидаясь Онегина из-за границы, выходит замуж. Отговорка такова: из-за слез матери. И вот из тихой деревенской девчонки Татьяна превращается в даму, у которой свой модный дом. В даму, которой все завидуют. В даму, у которой старый покалеченный муж! Правда, перспективно? Заметьте, указывая, якобы на свою гордость, она отказывает Евгению, говоря что «другому отдана и будет век ему верна». А на самом- то деле, девичья влюбленность и на первое место, как всегда, встала корысть! И, конечно же, я виню Татьяну, в том , что их счастье с Онегиным не состоялась. Любая женщина, которая любит, откажется от всех своих предрассудков и гордости и побежит в объятия любимого человека! А то, что у Татьяны - не любовь! Вы спросите меня : «Для чего такое вступление?» «Для того, что бы сделать вывод»- отвечу я. «Евгений Онегин»- современный мир! И так же может по соперничать с «Сумерками». И для меня никакого интереса не представляет.
Тема- сатирическая история русского общества Жанр- сатирический роман-обозрение, хроника. Идея: в "Истории одного города" С. -Щ. предсказал гибель самодержавия. Униженные, доведённые до отчаяния глуповцы начинают понимать невозможность существования в условиях деспотического режима Угрюм-Бурчеева. Гнев народа растёт, ожидается взрыв. Этим взрывом, потрясшим город, С-Щедрин заканчивает свою хронику. Угрюм-Бурчеев исчез, а в жизни освобождённого народа начинается новый период. Подлинная история человечества бесконечна, остановить её течение бессилен даже такой правитель. Это предчувствие великих исторических перемен.
Жанр- сатирический роман-обозрение, хроника.
Идея: в "Истории одного города" С. -Щ. предсказал гибель самодержавия. Униженные, доведённые до отчаяния глуповцы начинают понимать невозможность существования в условиях деспотического режима Угрюм-Бурчеева. Гнев народа растёт, ожидается взрыв. Этим взрывом, потрясшим город, С-Щедрин заканчивает свою хронику. Угрюм-Бурчеев исчез, а в жизни освобождённого народа начинается новый период. Подлинная история человечества бесконечна, остановить её течение бессилен даже такой правитель. Это предчувствие великих исторических перемен.