Контрольная работа по теме «Русская лирика 20 века» Вариант 1 1. Какое литературное направление возникло не в 20 веке?
А) символизм б) акмеизм в) сентиментализм г) футуризм
2. К какому литературному направлению относится творчество В. Маяковского?
А) реализм б) символизи в) футуризм г) классицизм
3. Какому русскому поэту посвящено стихотворение МЦветаевой «Имя твое-
шига в руке»?
А) Есенину б) Ахматовой в) Заболоцкому г) Блоку
4.Стиховорение С.Есенина «Оговорила роща золотая» относится к
А) пейзажной лирике б) философской в) патриотической г) любовной
5. Укажите автора стихотворения «Мне нравится, что вы больны не мной».
А) Заболоцкий б) Цветаева в) Маяковский г) Ахматова
6. Какое художественное средство выразительности использовано в строчках: «
Оповорила роша Золотая/березовым, веселым языком»?
А) сравнение, метафора, олицетворение б) эпифора, парцелляция в) эпитет,
олицетворение, метафора
1. Назовите автора этих строк Не с теми я , кто бросил землю/На растерзание
врагам/Их грубой лести я не внемлю/ Им песен я своих не дам...
А) Твардовский б) Цветаева в) Ахматова г) Есенин
8. Какое стихотворение АТвардовского написано от лица убитого солдата?
А) «Василий Теркин» б) «Я убит подо Ржевом» в) «Я знаю никакой моей
BUHI)
9. Какой художественный прием использует С. А. Есенин при создании образа
лирического героя, безмерно любящего родную землю, в стихотворении «Гой
ты, Русь моя родная!..»? Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля.
А) метафора б) сравнение в) эпитет г) риторический вопрос
10. Назовите автора стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу».
А) Блок Б) Пастернак В) Есенин Г) Ахматова
В «Алых парусах» читателям очень полюбился образ Ассоли, который воплощает в себя веру в доброту и исполнения мечты, что сказка станет былью и все сбудется.
У Ассоль было трудное детство. Мать погибла, когда Ассоль не было и года. В смерти матери виновен был хозяин таверны. Поэтому девочка осталась жить вдвоем с отцом. Отец, моряк Лонгрен, сам растил и заботился о дочери, а она во всем ему и слушалась. В Каперне, где они жили, царила грязь и нищета, люди были злые. Многие считали ее отца убийцей и не разрешали своим детям с ней играть. Ассоль чувствовала себя одинокой, подруг у нее не было, но от этого душа ее не огрубела, она была очень доброй. Девочка росла в своем, замкнутом мире, известном только ей одной. Играла сама, живя в своем загадочном мире.
Из нее получилась хорошая хозяйка: она и пол и заметет, и одежду перешивала, из старого на новое.
Возила на базар продавать игрушки, чтоб выручить хоть немного денег. Когда шла домой по дорожке, то часто разговаривала с деревьями, поглаживая каждый листик.
А в Каперне над нею смеялись и считали ее полоумной, но она молча переносила эти оскорбления. Никто в деревне не поверил ее рассказу про встречу в лесу с волшебником, считали это выдумкой. Однажды девочка возвращалась из города и шла через лес. В лесу Ассоль встретила доброго Эгля, собирателя легенд. Он ей сказал, что однажды в Каперну приплывет корабль с алыми парусами и к ней выйдет красивый принц. Принц протянет руки к Ассоль и заберет ее навсегда с собой. Волшебник ей подарил мечту , чтоб она смогла подняться к солнцу. Имя Ассоль ведь тоже солнечное ! Девочка поверила Эглю и рассказала об этом отцу. Лонгрен не стал разочаровывать Ассоль, решив что со временем все забудется.
Когда Ассоль подросла, стала настоящей красавицей и все ей завидовали. Вся одежда на ней казалась как новая и девушка была просто очаровательна. Для нее сумрачный день превращался в солнечный ливень. Лицо, как и прежде, светилось детской улыбкой. В ее жизни появился молодой человек, который во сне одел на ее палец кольцо. После этого Ассоль еще больше стала уверена, что мечты ее скоро сбудутся.
Ассоль никогда не хранила злобу на своих обидчиков. Всегда относилась с лаской и заботой к животным, только кроме отца у нее был еще один друг угольщик Филипп.
Ассоль совсем непохожа на жителей городка, они как с другого мира и им там не место. Девочка не утратила радоваться и любить окружающий мир.
Дружба научила Васю ставить себя на место другого человека, видеть мир глазами других людей, понимать его так же, как и они, уметь сострадать человеку, сочувствовать ему, быть терпимым по отношению к другим людям.
В заключение я хочу процитировать замечательные слова Л. Н. Толстого: “Милосердие состоит не столько в вещественной пользе, сколько в духовной поддержке. Духовная же поддержка состоит прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству”.