В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kostsimonof
kostsimonof
12.01.2020 09:59 •  Литература

Контрольная работа по разделу «Произведения русских писателей XIX века»
по литературе, 6 класс
1. Соотнесите автора и название произведения:
1.А.С.Пушкин а)«Бежин луг»
2.Н.А.Некрасов б)«Три пальмы»
3.И. С. Тургенев в) «Железная дорога»
4.М.Ю.Лермонтов г)«Дубровский»
2. Назовите автора и произведение:

3. Факты чьей биографии представлены в отрывке:
Родился в семье офицера, воспитывался бабушкой. После домашнего образования началась учеба в университетском пансионе Москвы. Там были написаны первые стихотворения. Затем проходило обучение в Московском университете, школе гвардейских подпрапорщиков Петербурга. Начал служить в Гусарском полку, Царском селе. За произведение «Смерть поэта», был арестован, отправлен в ссылку. По пути на Кавказ на месяц останавливается в Москве. Тогда же было написано произведение Лермонтова «Бородино» к годовщине сражения.

4. Кому посвящены первые строки стихотворения А.С.Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!...».
а) Дельвигу. б) Кюхельбекеру. в) Пущину. г) Лермонтову.

5.Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровом.
б) уважение к богатому соседу.
в) любовь к Марье Кирилловне.
г) Троекуров попросил прощение.

6. Назовите стихотворение А.С. Пушкина, которое можно отнести к пейзажной лирике:
А) «Зимнее утро»; Б) «Бесы»; В) «Узник»; Г) «И.И. Пущину».

7. Стихотворение «Три пальмы» по жанру является:
А) поэма В) рассказ
Б) Г) притча

8.Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» входит в сборник:
1) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; 3) «Повести Белкина»;
2) « Записки охотника»; 4) «Русские женщины».
9. Зачем мальчики должны были всю ночь оставаться с лошадьми на лугу? (рассказ «Бежин луг»)
А) кататься на лошадях; б) стеречь табун;
в) отдыхать на природе; г) изучать повадки животных.

10. Действие в рассказе происходит:
1) утром 3) вечером 2) днём 4) ночью

11. Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?
1) Павлуша 3) Федя 2) Илюша 4) Костя

10. Кто из мальчиков больше всех знает мистических историй?
1) Костя 3) Павлуша 2) Федя 4) Илюша

12. Кто из ребят особенно понравился автору?
1) Илюша 3) Костя
2) Павлуша 4) Ваня.
13. Как описывает автор крестьянских детей?
1) с сочувствием 3) с любовью 2) с восхищением 4) с иронией
14. Описание портретов мальчиков служит для:
1) осуждения 3) раскрытия характеров
2) создания образа 4) сочувствия читателей
15. Кто автор стихотворения «Спроси у них- у дуба, у берёзы…»?
1) А.С.Пушкин 3) А.А.Фет
2) Ф.И.Тютчев 4) Н.А.Некрасов
16. Назовите автора и произведение, из которого приведён отрывок:
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
17. В каком стихотворении Ф.Тютчева судьба человека сравнивается с судьбой птицы?
1) «С поляны коршун поднялся» 2) «Листья» 3) « Неохотно и несмело».
18. Почему разгорелся конфликт между старшим Дубровским и Троекуровым?
а) из-за оскорбления Дубровского одним из слуг Троекурова;  
б) из-за права Троекурова на владение имением Дубровского;  
в) из-за письма Дубровского Троекурову;  
г) из-за зависти Дубровского.

19. С кем обвенчалась в церкви Марья Кириловна Троекурова?
а) с Владимиром Дубровским;   б) с князем Верейским;  
в) с Антоном Пафнутьичем Спицыным;   г) с Дефоржем.

20. Какова тема стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
а) любовь к родине; б) тяжелый труд крепостных крестьян; в) строительство железной дороги.

21.Как называлось учебное заведение, в котором учился А.С. Пушкин?
а) гимназия; б) школа; в) лицей; г)университет.​

Показать ответ
Ответ:
siraevadiana
siraevadiana
26.10.2021 10:34

Наконец-то пришла весна! После долгой и снежной зимы приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Не успел сойти последний снег, а сквозь траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки упорно тянутся к солнцу. Вскоре все покроется зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухли, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Еще день-два, и деревья покроются нежной зеленью. Вначале это чуть заметный налет, а потом листья начинают расти все смелее и смелее, увеличиваются почти на глазах. Еще мгновение — и деревья оденутся в пышные кроны. Зеленый цвет сменит бледность зимы.

Весной по-особенному светит солнце: как-то ярко, радостно и празднично. Хочется ходить по улице и улыбаться всем подряд. Не только природа наряжается в яркие краски. Люди тоже скинули с себя теплые шубы и пальто. Вокруг все в красивых и веселых нарядах. Все рады приходу весны!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ариана141197374
Ариана141197374
12.08.2021 22:38

Мово! Пресвята Богородице мого народу! З чорнозему, з любистку і зілля, з роси, з тихої води, ясних зір і широких безмежних степів народжена!

Мово! Наймудріша наша берегине, що не давала погаснути земному вогнищу роду нашого українського, що тримала наш народ на небесному Олімпі волелюбності, слави і гордого духу!

Мова — душа народу! А душа — корінь життя. Сьогодні ми маємо думати про свій корінь, про те, без чого не мислиться жоден народ.

Ну що б, здавалося, слова...

Слова та голос — більш нічого.

А серце б'ється — ожива,

Як їх почує!

Так проникливо і задушевно писав Тарас Шевченко, найславетніший безсмертний Кобзар українського народу. Бо мова для Шевченка — то найвищий дар людини й цілого народу, талісман їхньої долі, таланту, безсмертя. Продовжуючи традиції шанувальника української мови І. Котляревського, філософа Г. Сковороди, Т. Шевченко надав мові інтелектуального наповнення, втілив її генетичну здатність до вираження високих понять і вселюдських категорій. І. Франко з великою гордістю відмічав: "Ми не могли дати міліонам у руки хліба, не могли тисяч і соток тисяч охоронити від нужди і еміграції, від визиску і змарнування сил. У нас був тільки один заряд — живе рідне слово. І ми можемо сказати собі, що ми не змарнували його, не закопали в землю, але чесно й совісно вжили на велике діло".

Скільки сердець розривалось, ридаючи,

Скільки зв'ялили страждання!

А як же мало таких, що міцніли, страдаючи,

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота