В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
maks2324
maks2324
01.09.2022 11:52 •  Литература

Контрольная работа по литературе.

1. Определите жанр произведения по отрывку, назовите автора и название произведения:
1) «И правили они в городе том, соблюдая все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать».
2) «А у оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпаются;
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да чёрна соболя;
У оратая сапожки зелён сафьян»
3) «Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут сто лет, и юный град,
Полнощных стран краса и диво
Из тьмы лесов, из топи блат
Вознесся пышно, горделиво...»
5) «Оно [сердце] пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлеталась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

2. Части пословиц потеряли друг друга. Соберите их вместе, используя данные материалы:
Коня узнают по зубам… Конь играет удилами… Хороший – умом… Что хорошему человеку помеха… Плохой человек славится озорством… Горькое сладким – трудно… Бранить лучше в глаза… Из слушанного – знания… Сладкое горьким сделать легко… Болтун – языком… Хвалить – за глаза… Из капель получается море… Человека – по речам… То дурному – утеха…

3. Кто из героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» произносит слова:
«Терпи, козак,- атаманом будешь!» «Что, сынку тебе твои ляхи?» «Есть еще порох в пороховницах!»

4. Напиши сочинение на тему: «Какое из изученных произведений в 7 классе тебе больше всего понравилось и почему?» сделайте

Показать ответ
Ответ:
danilbalabanov
danilbalabanov
04.08.2021 22:47

Объяснение:

ДЕРЖИ:

Итак, литературно-художественная и общественно-культурная жизнь России на протяжении XX столетия была чрезвычайно насыщенной и сложной.

В современном литературном процессе одновременно существуют разнообразные стилевые течения таких художественных систем, как реализм, модернизм и постмодернизм.

Интерес публики к постмодернизму вызван прежде всего отсутствием в литературно-художественном произведении пафоса назидательности.

Модернистские идейно-эстетические принципы, используемые в литературе конца XX—начала XXI века, являются средством преодоления пределов рационалистического мышления, поскольку в человеке и человеческой жизни всегда существует нечто непостижимое разумом.

К концу XX века в реализме выделяют следующие стилевые течения:

Таким образом, велика вероятность того, что в XXI веке обновленный реализм с его обращенностью к миру и человеку будет занимать лидирующее положение в художественной культуре. Психологическая драма нашла свое развитие в творчестве постмодерниста Н. Коляды, с театром абсурда связана драматургия Н.Садур и А.Дьяченко, Мировоззрение последнего ориентировано на философию дзэн-буддизма

Говоря об особенностях русской литературы рубежного периода, нельзя обойти вниманием такое явление, как «массовая литература».

Развитие массовой литературы объясняется существованием в едином культурном пространстве, объединенном устойчивыми константами нашего менталитета, субкультур, отличающихся друг от друга не только политическими, но и половозрастными интересами. С другой стороны, в отсутствие государственного финансирования писатели теперь вынуждены учитывать и социальный «заказ», т.е. запросы читающей публики.

Строго говоря, русская литература и в советскую эпоху не была единообразной. Массовая литература ориентирована на современность, и обладает рядом характерных свойств: четкое деление по жанрово-тематическому принципу; устойчивые типы героев, зачастую серийных, что позволяет писателям создавать бесконечные продолжения; сочетание принципов жизнеподобия со сказочными сюжетами и исключительными возможностями героя, похожего на обычного среднестатистического современника; оптимистический пафос.

Благодаря этим свойствам массовая литература осуществляет определенные общественные и психотерапевтические функции.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kamilakruvetka
kamilakruvetka
20.04.2023 15:30
Взглянув на обложку этой книги, логично было бы подумать, что Вилли – это имя мальчика. Но нет, Вилли – имя велосипеда. И в этом нет ничего удивительного: Вилли – полноценный участник событий, происходящих в книге. А если велосипед разговаривает, у него должно быть имя, не правда ли? И тем не менее в повести Нины Дашевской речь пойдет не столько о говорящем велосипеде, сколько о людях – тех, кто умеет слушать и чувствовать окружающий мир, видеть необычное в обычных вещах, кто не боится фантазировать и мечтать.

Нина Дашевская – профессиональный музыкант, и музыкальная тема ненавязчиво и деликатно сквозит в деталях сюжета. Вот обычный с виду десятилетний мальчик. Но это только на первый взгляд – ведь даже имя у него довольно необычно: Себастьян. Дело в том, что родители Севки – большие любители Иоганна Себастьяна Баха.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота