Контрольная работа по " ". 7класс. i вариант 1. фольклор-это…. 2. выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка. 3. пословица – это … а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера; в) выражение насмешки. 4. появилась: а) в ix веке; б) в x веке; в) в xi веке; г) в xii веке. 5. какой из этих жанров не относится к : а) житие б) летопись в) поучение г) сказка 6. летопись – это… а) описание жизни святого б) погодовая запись событий. в) приключенческая повесть г) жанр устного народного творчества 7. древнейшая из дошедших до нас летописей называется… а) «поучение владимира мономаха» б) «азбука» в) библия г) «повесть временных лет» 8. первым летописцем был монах: а) никон б) нестор в) сильвестр 9. былина – это … а) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях; б) устный рассказ, содержащий сведения об лицах, событиях, из поколения в поколение. 10. музыкальный инструмент, под который в древности исполнялось пение былин: а) арфа б) скрипка в) гусли г) 11. из какой былины отрывок: как тут-то купцы новгородские говорят ему таковы слова: - не знаешь ты чуда-чудного, не может быть в ильмень-озере рыбы – золоты перья. а) «вольга и микула селянинович»; б) «садко»; в) «илья муромец и соловей-разбойник». 12. гипербола – это прием, основанный на… а) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета б) намеренном преуменьшении чего-либо в) выражении мысли путем намеков г) необычном порядке слов 13. на каком инструменте играл садко? 14. из какого произведения взяты строки? «велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье». а) из похвалы князю ярославу и книгам; б) из «поучения» владимира мономаха; в) из «повести о петре и февронии». 15. назовите автора, написавшего «повесть о петре и февронии муромских». 16. согласны ли вы с тем, что свое искусство исцеления феврония использовала с целью извлечь выгоду - выйти замуж за князя? (поясните свой ответ) 17. какому жанру близка «повесть о петре и февронии»: а) житие б) притча в) поучение
Направо сверкнула молния и, точно отразившись в зеркале, она тотчас же
сверкнула вдали.
- Егорий, возьми! - крикнул Пантелей, подавая снизу что-то большое и
темное.
- Что это? - спросил Егорушка.
- Рогожка! Будет дождик, так вот покроешься.
Егорушка приподнялся и посмотрел вокруг себя. Даль заметно почернела и
уж чаще, чем каждую минуту, мигала бледным светом, как веками. Чернота ее,
правым горизонтом мигнула молния и так ярко, что осветила
часть степи и место, где ясное небо граничило с чернотой. Страшная туча
надвигалась не спеша, сплошной массой; на ее краю висели большие, черные
лохмотья; точно такие же лохмотья, давя друг друга, громоздились на правом и
на левом горизонте. Этот оборванный, разлохмаченный вид тучи придавал ей
какое-то пьяное, озорническое выражение. Явственно и не глухо проворчал
гром. Егорушка перекрестился и стал быстро надевать пальто.
- Скушно мне! - донесся с передних возов крик Дымова, и по голосу его
можно было судить, что он уж опять начинал злиться. - Скушно!
Вдруг рванул ветер и с такой силой, что едва не выхватил у Егорушки
узелок и рогожу; встрепенувшись, рогожа рванулась во все стороны и захлопала
по тюку и по лицу Егорушки. Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно
закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни
грома, ни скрипа колес. Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и
запах дождя и мокрой земли. Лунный свет затуманился, стал как будто грязнее,
звезды еще больше нахмурились, и видно было, как по краю дороги спешили
куда-то назад облака пыли и их тени. Теперь, по всей вероятности, вихри,
кружась и увлекая с земли пыль, сухую траву и перья, поднимались под самое
небо; вероятно, около самой черной тучи летали перекати-поле, и как, должно
быть, им было страшно! Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно
ничего, кроме блеска молний.
Егорушка, думая, что сию минуту польет дождь, стал на колени и укрылся
рогожей.
- Пантелле-ей! - крикнул кто-то впереди. - А.. . а... ва!
- Не слыха-ать! - ответил громко и нараспев Пантелей.
- А... а... ва! Аря... а!
Загремел сердито гром, покатился по небу справа налево, потом назад и
замер около передних подвод.
- Свят, свят, свят, господь Саваоф Егорушка, крестясь, -
исполнь небо и земля славы твоея.. .
Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем; тотчас же опять
загремел гром; едва он умолк, как молния блеснула так широко, что Егорушка
сквозь щели рогожи увидел вдруг всю большую дорогу до самой дали, всех
подводчиков и даже Кирюхину жилетку. Черные лохмотья слева уже поднимались
кверху и одно из них, грубое, неуклюжее, похожее на лапу с пальцами,
тянулось к луне. Егорушка решил закрыть крепко глаза, не обращать внимания и
ждать, когда вс? кончится.
Дождь почему-то долго не начинался. Егорушка, в надежде, что туча, быть
может, уходит мимо, выглянул из рогожи. Было страшно темно. Егорушка не
увидел ни Пантелея, ни тюка, ни себя; покосился он туда, где была недавно
луна, но там чернела такая же тьма, как и на возу. А молнии в потемках
казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.
- Пантелей! - позвал Егорушка.
ответа не последовало. Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул
рогожу и убежал куда-то. Послышался ровный, спокойный шум. Большая холодная
к