В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Контрольная работа
Литература . 10 класс. Рассказы А.П. Чехова
1. В строке «черты художественного стиля» отметьте четвёртое лишнее:
а) образность, б) роль детали, в) использование тропов, г) канцеляризмы
2. Кем был А.П. Чехов по образованию:
а) филологом, б) врачом, в) историком, г) юристом
3. Молодой Чехов-юморист подписывал рассказы (найди четвёртое лишнее):
Антоша Чехонте, Брат своего брата, Человек без селезёнки, Антон Чехов
4. «Маленькая трилогия» Чехова состоит из рассказов:
а) «Ионыч», «Крыжовник», «Хамелеон» б) «Ионыч», «Человек в футляре», «О любви»
в) «Человек в футляре», «Крыжовник» «О любви»
5. Какого доктора прозвали «поляк надутый»?
А) Рагина, б) Дымова, в) Коростелёва, г) Старцев
6. Какие черты превратили доктора Старцева в Ионыча:
Лень, трусость, страсть к деньгам, эгоизм, недостаток душевности, отсутствие
преданности профессии врача… (Подчеркните)
7. Рассказ «Попрыгунья» Чехов хотел назвать «Великий человек». Какие черты великого
врача и человека он увидел в Дымове? (Перечислите.)
8. Найдите соответствие имён героев и названий рассказов:
Беликов «Ионыч»
Старцев «О любви»
Алёхин «Дама с собачкой»
Дымов «Человек в футляре»
Гуров «Попрыгунья»
9. Кто из героев рассказов Чехова открыл душу любви? (Перечислите.)
10. Какое произведение Чехова понравилось вам более других и почему?

Показать ответ
Ответ:
anitamirzikkk
anitamirzikkk
24.07.2021 22:09

По мнению педагога В. И. Водовозова, суть и смысл басни "Слон на воеводстве", заключается в следующем: "Целый ряд басен Крылова выставляет, как глупые судьи и воеводы бывают обмануты, покровительствуя злу против своего желания. На первый раз довольно прочесть рассказ "Слон на воеводстве", чтобы показать, как самая доброта глупца отнимает у каждой овцы по шкурке. В дополнение... басня "Кукушка и Орел"... Цель этих басен действовать против того грубого тщеславия, которое в молодом возрасте искажает всякую простоту сердца и останавливает развитие умственных Поддерживая благородную гордость, воспитатель должен осуждать всякий дух высокомерия в отношениях учащихся между собою..." 

Объяснение:

надеюсь правильно.)

0,0(0 оценок)
Ответ:
eva272727
eva272727
25.04.2022 03:08

Произведение наполнено игрой метафорами, использованием художественных приемов, которыми превосходно владел автор.

Набоков описывает атмосферное явление – грозу, смешивая подчеркнутое упоминание реальных предметов из повседневной жизни, таких как горничные, вдова, сдающая комнату с мифологическими образами.

С самого начала автор погружает читателя в некую непонятную, но удивительно знакомую реальность, используя недосказанность. Полная белокурая женщина вдруг начинает удивительно хорошо петь. При этом, писатель не сообщает кто она, зачем поет и о чем.

Вместе с тем, описанные в рассказе обычные вещи, показаны в несколько необычно свете. Например, сушащиеся рубашки названы распятым, старьевщики выражаются лаем, притом почему-то печальным. Все эти детали должны, вероятно, по мысли автора показать, что мир, в котором мы живем и к которому привыкли не так уж и прост, как кажется.

Гроза показана в рассказе, как поездка по небо пророка Ильи. Набоков выбирает сознательно фольклорный, а не религиозный образ этого библейского персонажа, стремясь дать картину одновременно и обыденную и насквозь невероятную. Ко времени написания рассказа не только темные деревенские жители, но и маленькие дети вряд ли верили в громовержца Илью, вызывающего грозу.

При этом, автор стремится и эту фантастическую фигуру ввести в привычный нам мир. У колесницы громовержца отлетает колесо, и Илья требует у героя рассказа найти его. Мифологический персонаж описывается не как некий грозный небожитель. В произведении он выглядит просто сердитым стариком, ищущим колесо по углам, одетым, притом достаточно небрежно. После этого, автор вновь ломает нарисованную картину тощего старика в промокшей рясе, ползающего по газону и говорит о том, как этот персонаж спокойно и деловито лезет на небо.

Рассказ являет собой пример того, как за счет сочетания малосовместимых между собой существительных и прилагательных, а также показанных в неожиданном свете образов, знакомых всем, можно по-другому увидеть привычные нам явления. Автор желал показать, что мир, к которому мы привыкли, может удивлять на каждом шагу, показывая нам неожиданные грани давно знакомых предметов и явлений, стоит лишь посмотреть на него под другим углом. Именно для достижения этой цели рассказ сознательно написан языком, который очень трудно поддается истолкованию, ему можно дать много интерпретаций, при этом добавлять все новые и новые.

Источник: Анализ рассказа Набокова Гроза

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота