В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
PWBC
PWBC
21.11.2021 21:53 •  Литература

Контрольная работа (Комбинированная контрольная работа) 1. Соотнесите автора и название произведения.

А) И. А. Крылов 1) «Кубок»

Б) В. А. Жуковский 2)"Спящая царенва"

3) «Ворона и Лисица»

2. Мать Жуковского по происхождению:

А) Турчанка Б) Украинка В) Француженка Г) Англичанка

3. Где не учился Жуковский:

А) В Тульском народном училище Б) В Московском университетском пансионе

В) В Московском народном училище

4. В 1802 году в журнале «Вестник Европы» Жуковский помещает произведение, которое называется:

А) «Спящая царевна» Б) «Сельское кладбище» В) «Воспоминания о Царском Селе»

5. Жанр произведения «Кубок» - это:

А) Сказка Б) Стихотворение В) Г) Рассказ

6. Кем работал Крылов в восьмилетнем возрасте?

А) Баснописцем Б) Переписчиком бумаг В) Издателем Г) Журналистом

7. Кто скрывается за образом Волка?

А) Кутузов Б) Крылов В) Наполеон Г) Пушкин

8. Свинья в басне «Свинья под Дубом» - это аллегория…

А) Необразованности Б) Благодарности В) Дальновидности Г) Скромности

 Часть Б

1. Что такое басня? Каких баснописцев вы знаете?

2. Какая басня И. А. Крылова является откликом на события войны 1812 года?

3.В чем разница между словами «невежа» и «невежда»?

4. Как называется следующее изобразительно-выразительное средство: «страшный бор», «дикий бор», «чудесный бор»?

5. Как называется следующее изобразительно-выразительное средство: «как дитя, лежит она»?

6. Какая часть сказки представлена в словах: «… и я там был / И вино на свадьбе пил; / По усам вино бежало, / В рот же капли не попало…»?

7. Укажите, из каких произведений взяты следующие отрывки.

А) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Б)«На пиру я не была

Но подарок принесла: пожимать,

На шестнадцатом году

Повстречаешь ты беду…»

В)«И он подступает к наклону скалы, Г) Невежда так же в ослепленье

И взор устремил в глубину… Бранит науки, и ученье,

Из чрева пучины бежали валы, И все учёные труды,

Шумя и гремя, в вышину…» Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

8. Какое из изученных произведений вам понравилось больше и почему? Чему оно вас научило?(5 предложений)

Показать ответ
Ответ:
sofi200703
sofi200703
30.04.2021 01:36
 Стихотворение содержит ряд противопоставлений: свободная природа - скованный властью поэт-изгнанник, холодность - пламенность, бесчувствие - страдание. Но поэт не отдал бы своих страданий за безмятежность, не променял бы тяжкую участь изгнанника на холодное блаженство.      Поэтика      Жанр - элегия. Стихотворный метр - четырёхстопный дактиль, система рифмовки - перекрёстная, дактилические рифмы.    Основной приём стихотворения - аллегория. Автор ведёт воображаемый диалог с тучами, плывущими по небу. Он соотносит свою судьбу с движением туч. Возникает образ странника, одиноко бредущего по дорогам жизни.    В стихотворении сливаются две важнейшие лермонтовские темы: свободы и одиночества. В первой строфе образы туч и лирического героя сопоставлены, а во второй строфе они резко противопоставляются: тучам чужды страсти и страдания, они - "вечно холодные, вечно свободные". Этот контраст подчёркивает трагическую несвободу, изгнанничество лирического героя.    В риторических вопросах, которые герой задаёт тучам:           Кто же вас гонит: судьбы ли решение?           Зависть ли тайная? злоба ль открытая?           Или на вас тяготит преступление?           Или друзей клевета ядовитая?     слышны те причины горечи и разочарования, которые заставляют самого героя покинуть родину и умчаться в чужие края.     Тучки так же, как и герой, мчатся "с милого севера", но ими не руководит жестокий рок, в них нет души, они не испытывать боль. Причина их "бега" иная:           Нет, вам наскучили нивы бесплодные...           Чужды вам страсти и чужды страдания;           Вечно холодные, вечно свободные,           Нет у вас родины, нет вам изгнания.      Поэт использует также выразительные эпитеты, синтаксические повторы, инверсии ("Тучки небесные, вечные странники, / Степью лазурною, цепью жемчужною..."). Это придаёт стихотворению лиризм и напевность.
0,0(0 оценок)
Ответ:
AMG777555
AMG777555
08.05.2021 03:56
Определение «чистое искусство» сложилось в русской критике как отрицательное в 40-50-х годах. Еще о Жуковском и Батюшкове так говорить было нельзя. Чувствовалась большая содержательность их поэзии, позитивные достоинства ее формы. Позднее, по недоразумению и в связи с назойливым подчеркиванием идеологического «консерватизма» Жуковского, это уничижительное определение расползлось и на него как на поэта. В 40-50-х годах ярко заявляет о себе поэтическое творчество А.А. Фета, Ф.И. Тютчева как своеобразная реакция на демократические ориентации, которые шли от Некрасова и Белинского. Оба поэта - Фет и Тютчев - были вне укреплявшегося направления в литературе, закладывали ее новую родословную. Их начинания были подхвачены А.Н. Майковым, Я.П. Полонским, А.К. Толстым. Поэты этой группы искренне полагали, что поэзия должна говорить о вечном свободно, без принуждения. Никакой теории над собой они не признавали
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота