контрольная по вопросам: по рассказу запах спелой айвы иона друцэ 1) каково художественное значение образов осени и запаха спелой айвы? прокомментируйте название произведения 2) проанализируйте образ главного героя хории холбана. напишите о его происхождении, учёбе, интересах, любви, семье , работе. привлекает ли он вас как учитель и педагог? каковы устремления героя? что по-вашему составляет существо его личности? аргументируйте ответ 3)ознакомьтесь с его рассуждениями об единстве поколений. в чём их ценность? 4) что читатель узнаёт о личной драме хории? какие приёмы использует автор в создании внещнего и внутреннего облика жени? 5)сравните образы учителей в повести и фильме режиссёра ростоцкого доживём до понедельника . что обьединяет героев? почему они ощущают душевный дискомфорт и усталость? 6) какие краски использует писатель в создании образа директора школы ? найдите комические детали в обрисовке этого персонажа. какой вред наносят люди, подобные ? 7)можно ли сказать что хория холбан уходит от решительных действий и отступает перед ? 8) почему любимый учитель не научил старшеклассников смелости и ответсвенности? как они обьясняют пассивность своего поведения в ночь когда горела звонница? какими чертами автор наделяет марию москалу? усвоила ли она нравственные и уроки хории мироновича? 9)сравните поведение и позицию хории мироновича и харета васильевича. согласны ли вы с мнением шориной что герои разрешают кулминацию не поступком а уходом от поступка но при этом сохраняют непоколебленную духовность? 10) раскройте символическое значение образов звонницы, каприянской горы,книги из бычьей кожи, легенды о встрече штефана чел маре с отшельником и т п 11)какую роль в сюжете повести играет образ симионела? 12) как писатель изобразил природный мир? какие художественные приёмы он использует? как вы думаете почему пьесе ( драматургической вариации этой повести) в которой действуют те же герои и происходят те же события ион друцэ дал название именем земли и солнца? 13) что по мнению писателя может произойти с человеком и обществом если они утратят связь времён? ли нравственные позиции автора и его героя в данном произведении? в чём? 14) актуальна ли повесть друцэ сегодня спустя тридцать с лишним лет после её написания ? почему? ответ составьте в иде краткого монолога-рассуждения я не говорю отвечать на все вопросы хотя бы на некоторые
Главный герой произведения – Владимир Дубровский, о чем говорит название романа. Все описываемые события связаны с его личностью, его судьбой. По ходу повествования характер, мировоззрение, внутренний мир Дубровского претерпевают изменения. Он испытывает три варианта своего жизненного жребия: расточительный и честолюбивый гвардейский офицер, скромный и мужественный Дефорж, грозный и честный разбойник. Цель таких попыток – изменить судьбу. Но сделать это не удается, потому что место героя в обществе закреплено навсегда: он сын старинного дворянина с теми же свойствами, которыми были и у отца, - бедность и честность, достоинство и гордость, благородство и независимость. Сохранить честность при бедности – слишком большая роскошь. Бедность обязывает быть покладистым, умерить гордость и забыть о чести. Все попытки Владимира отстоять свое право быть бедными и честным кончаются катастрофой, потому что душевные качества героя несовместимы с его общественным и имущественным положением.
В начале романа это молодой дворянин, избалованный единственный сын помещика, будущий хозяин имения, барин. Он воспитан гувернерам, обучался в кадетском корпусе, служил в гвардейском пехотном полку в Петербурге и не имел представления о жизни крепостных крестьян. Дубровский вел праздную жизнь типичного молодого дворянина, играл в карты, тратил отцовские деньги, которые высылались ему в нужном количестве, не задумывался о будущем.
Письмо с известием о болезни отца взволновало героя. Дубровский, несомненно любил своего отца, хотя и не знал его по-настоящему. Обрушившиеся внезапно несчастья, такие как гибель отца и потеря имения, меняют молодого человека.
После похорон он понимает, что остался один на свете. Дубровский задумывается о том, что ждет его дальше. Это уже не беззаботный юноша, а человек, ответственный за судьбы подвластных ему людей - крестьян.
Герой хочет мстить, но не только за себя, а за всех несправедливо обиженных. Однако он не жесток: грабит только богатых, словно благородный разбойник, и никого не убивает. Образ Дубровского приобретает романтические черты.
Для осуществления своей мести герой проникает в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа. Тут он встречает Марию Кириловну Троекурову. Внезапно вспыхнувшая к ней любовь меняет его планы. Он отказывается от мести. Любовь к Маше преображает героя.
Читая эпизоды о жизни Дубровского в доме Троекурова, мы впервые узнаем о его внешности. Автор дает лишь скупые его портретные черты: двадцать три года, роста среднего, глаза карие, волосы русые, нос прямой. Но больше внимания уделено его храбрости и хладнокровию. Эпизод с медведем является ярким тому подтверждением. Герой не оробел, не испугался голодного зверя, чем заслужил уважение даже Кирилы Петровича.
Не меньшее восхищение вызывают у читателя честность и благородство Дубровского. Он признается Маше в своей любви, рассказывает, кто он такой, и, ни на что не надеясь, обещает ей .
В заключении романа, когда, казалось бы, близок счастливый конец, Дубровский терпит неудачу. Он оказывается одиноким, никому не нужным и не видит смысла в дальнейшем существовании. Мы узнаем лишь поверхностные факты из его последующей биографии, но понимаем что дальнейшая жизнь героя будет наполнена печалью и безысходностью.
1.Годы жизни Носова Евгения Ивановича - 1925-2002.
2. Интересный факт - очень любил птиц и был замечен зимой в особенно морозные дни за развешиванием плакатов с покормить птиц. На могиле попросил сделать надпись: «Покормите птиц».
2. Основная мысль заключается в том, что не каждого можно заменить. Охотнику было не важно, слепой его пес или нет, собака служит ему честно и преданно, поэтому хозяин платил ей любовью и заботой и не хотел бы ее променять ни на какую здоровую собаку.
3. Чему учит: не судить людей и животных по внешности, всегда пытаться заглянуть внутрь человека/существа.
4. План рассказа:
- Вступление, автор описывает осенний лес и засыпающую природу;
- Завязка: Выстрел, одна птица крохаль улетела, другая была подбита, появление спаниеля.
- Развитие сюжета: Разговор автора с охотником - хозяином слепой собаки
- Заключение: гордость охотника за свою собаку
5. Главные герои - автор, охотник и слепая собака по кличке Чанг.