В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Ostap2010
Ostap2010
05.10.2020 17:28 •  Литература

Контрольна робота №5 8 клас

Бароко і класицизм

I варіант.

1 рівень.

1. Слово «бароко» в перекладі з італійської означає:

а) досконалий; б)філософський; в) химерний.

2.У п єсах Мольєра діяли :

а) міфічні герої; б)історичні герої; в) звичайні люди.

3. Становленню класицизму як напряму сприяло:

а)панування релігії у суспільстві; б)розвиток наук; в)формування монархії.

2 рівень.

1. Назвіть 5 ознак класицизму як літературного напряму.

2. Яка подія стала основою написання комедії Мольєра « Міщанин- шляхтич».

3. Вкажіть тему вірша Л. Гонгори « Галерник».

3 рівень.

1. Дайте характеристику образу Журдена ( за комедією Мольєра « Міщанин- шляхтич».

2. Напишіть кілька речень про бароко в Україні.

4 рівень.

Сміх – позитивний чи негативний герой комедії Мольєра « Міщанин- шляхтич». Аргументуйте свою думку.

Контрольна робота №5

8 клас

Бароко і класицизм

II варіант.

1 рівень.

1. Слово « класичний» в перекладі з італійської означає:

а) новий; б) взірцевий; в) раціональний.

2. Митці бароко своїм завданням вважали:

а) навчати; б)розважати; в) здивувати, вразити, схвилювати.

3.Пан Журден вчиться, тому що:

а) хоче за до освіти розбагатіти; б) хоче завоювати серце Дорімени;

в) хоче потрапити у вище товариство.

2 рівень.

1. Назвіть 5 ознак бароко.

2. Пояснить правил « трьох єдностей», які використовували класицисти.

3. Основним завданням театру Мольєр вважав…

3 рівень.

1. Охарактеризуйте образ галерника із вірша Л. Гонгори.

2. Доведіть, що твір Мольєра « Міщанин- шляхтич» -- комедія.

4 рівень.

Що спільного між творами Мольєра « Міщанин- шляхти» і Карпенка-Карого « Сто тисяч».​

Показать ответ
Ответ:
EkaterinaMironovaa
EkaterinaMironovaa
12.10.2022 11:30

В одной деревне жил старик со старухой. Когда они поженились, у них уже было по дочке. Мачеха не любила старику девочку, заставляла ее работать, и ничем старухе нельзя было угодить. А девушка была добрая и трудолюбивая, но старуха ее все равно ненавиела. Старухиина же дочка была ленивая и глупая, но та дочке все прощала и работать не заставляла.

Решила мачеха совсем сжить падчерицу со свету. Заставила старика увезти падчерицу зимой в дремучий лес. Запряг старик лошадь, посадил свою дочь в сани и повез в лес, где и оставил девочку под сосной.  

Сидит девочка на снегу, замерзает. Подошел к ней Морозко, дунул на нее холодом и спросил: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?». Девочка была вежливая, поэтому ответила: «Тепло, Морозушко, тепло, батюшка», хоть и замерзла вся. Морозко три раза дул на падчерицу, а она все терпела и отвечала, что ей тепло. Сжалился Морозко над ней, укутал собольей шубой, дал ей богатые подарки.

А мачеха думает, что падчерица погибла. Послала она старика в лес мертвую дочь забрать. Старик поехал в лес и привез дочь в шубе соболиной и с сундуком драгоценностей.

Наутро отправила старуха свою дочку на то же место в лесу - и ей подарков захотелось. Мачехина дочка была невежливая, нагрубила Морозко и не только не получила подарков, но и замерзла насмерть. Когда узнала об этом злая и жадная старуха, стала выть-голосить, да поздно было.

0,0(0 оценок)
Ответ:
мюсьера
мюсьера
13.03.2020 09:35
В стихотворении "Дано мне тело... " Затрагивается проблема существования человека на этой земле, т. е. автором задаётся следующий вопрос: «В чём смысли человеческой жизни" и по ходу стихотворения, он открывает глазу читателя собственные убеждения на это счёт. В стихотворении Осипа Мандельштама "Дано мне тело, что мне делать с ним" присутствует глубокий смысл, и не одно слово не может быть лишним. Это стихотворение относится к любовной лирике, но и в, то, же время в нём и что-то из философской области В этом пропитанным глубоким смыслом стихотворении присутствует только один герой - это автор, размышляющий о вечных вопросах философии и любви. Сначала автор говорит о том, что ему как и всем людям, живущим на земле дали "тело", следовательно, он задаётся философскими вопросами "Что делать" и "В чём смысл жизни" Далее автор задаётся следующим вопросом: "Кто создатель" в следующих строчках: «За радость тихую дышать и жить Кого, скажите, мне благодарить? ". Это тоже один из философских вопросов, которым задаются многие, начиная от обычных людей имеющих среднее образование вплоть до тех, которые занимаются философией и изучают её как науку. Философские рассуждения у каждого человека своеобразны и неповторимы. Каждый видит мир по-своему и воспринимает по-разному. Итак, Мандельштам имеет своё мировоззрение и понимание действительности в последующих строчках он пытается объяснить читателю, что люди как цветы: прорастают, потом развиваются, цветут и, наконец, умирают. И в так же если никто не следит за цветами, то они быстро погибнут. Т. е. необходимо, чтобы за ними ухаживали "Садовники". Но садовник и цветок выступают у Осипа Эмильевича в одном лице. Получается, что человек, идя по своему предначертанному пути, параллельно осознаёт свои ошибки и неудачи и уводит себя от повторения их в будущем. Ещё он хочет сказать, что человек должен сам нести свою ответственность за свои поступки и думать, что он делает, вовремя исправляя их. В этом же двустишье он говорит, что: «В темнице мира я не одинок" Поэт хочет сказать, что он не один в этом мире, и не один он задаётся такими вопросами. В следующем кусочке стихотворения Мандельштам пишет: «На стекла вечности уже легло Мое дыхание, мое тепло. "По моему мнению, под "стёклами вечности" он подразумевает память о человеке и его проявлениях, которая останется в веках. И ещё он пишет "легло моё дыхание моё тепло" Т. е. он хочет донести до нас - читателей то, что как человек, он себя уже проявил и где-то оставил след в нашем мире. Постепенно переходим к следующему двустишью и натыкаемся на эти строки: «Запечатлеется на нем узор, Неузнаваемый с недавних пор. Здесь Осип говорит о том, что у него в жизни что-то произошло, и он не понимает смысла в этом, следовательно, не узнаёт сам себя. И, наконец, мы дошли до конца стихотворения: «Пускай мгновения, стекает муть Узора милого не зачеркнуть -писатель данного стихотворения говорит о том, что время "бежит неумолимо", но, несмотря на это жизнь, которая останется в памяти людей, и никуда не исчезнет. -
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота