1. Познакомить учащихся 6-го класса с творчеством и личностью М.М.Пришвина. Рассмотреть сказку-быль «Кладовая солнца» с целью раскрытия особенностей жанра и характеров героев. Показать метафорический смысл сказки-были.2. Воспитать в детях бережное отношение к природе, показать единство человека и природы.3. Развить у учащихся умение анализировать прозаический текст, умение видеть иносказательный смысл в тексте или текстовом фрагменте (Например, рассказ-притча о двух деревьях).Тип урока: урок смешанного типа. Количество часов, отведенных на изучение данной темы: 4 часа Оборудование: портрет М.М.Пришвина, рисунки учеников, иллюстрации учебника, тексты сказки-были «Кладовая солнца», карта Блудова болота, доска.
Методические приемы: рассказ учителя, беседа с учащимися по вопросам, комментированное чтение, устное рисование, кроссворд.
Краткое описание документа:
Михаил Михайлович Пришвин
(1873-1954)
Сказка-быль «Кладовая солнца»
Цели:
1. Познакомить учащихся 6-го класса с творчеством и личностью М.М.Пришвина. Рассмотреть сказку-быль «Кладовая солнца» с целью раскрытия особенностей жанра и характеров героев. Показать метафорический смысл сказки-были.2. Воспитать в детях бережное отношение к природе, показать единство человека и природы.3. Развить у учащихся умение анализировать прозаический текст, умение видеть иносказательный смысл в тексте или текстовом фрагменте (Например, рассказ-притча о двух деревьях).Тип урока: урок смешанного типа. Количество часов, отведенных на изучение данной темы: 4 часа Оборудование: портрет М.М.Пришвина, рисунки учеников, иллюстрации учебника, тексты сказки-были «Кладовая солнца», карта Блудова болота, доска.
Методические приемы: рассказ учителя, беседа с учащимися по вопросам, комментированное чтение, устное рисование, кроссворд.
Объяснение: