КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ
ответить на во написать краткие ответы (краткие не значит поверхностные, формулируем самое главное) :
1)Почему семейство Левонтия бедствует? Обратите внимание на слова, которые использует
автор, описывая работу соседей: «возводили «, «ковыряли».Почему автор их использует?
2)Как автор относится к Левонтию?
3)Как относятся левонтьевские ребята к своим соседям?
4)Сравните, как собирает ягоды Витя(главный герой рассказа) и левонтьевские ребята.
5)Почему Витя поддался влиянию Саньки и бросил собирать ягоды?
6)Понимали ли дети, к чему могут привести их поступки?
В "Станционном смотрителе" у бедного Вырина гораздо интереснее судьба, его совместная работа с дочерью контрастирует с его одиночеством. Это привлекает читателя, заставляет задуматься почему он так реагирует на события. А в рассказе Н.В.Гоголя Башмачкин с самого начала не испытывал счастья, да и цель его жизни была низкая, когда для Вырина она заключалась в семье, для Башмачкина она в шинеле, то есть приоритет в материальных ценностях. Для Девушкина более привлекателен Самсон Вырин, потому что он душевнее!
Хлестаков и не старался выдать себя за важное лицо. Городских чиновников ввело в заблуждение чистосердечие Хлестакова опытный мошенник вряд ли сумел бы провести городничего, который превзойдет в мастерстве обмана любого афериста, так как он «мошенников из мошенников обманывал» .
Внезапно его судьба меняется: городские чиновники принимают его за важную особу, а именно — ревизора. Неожиданно для самого себя Хлестаков превращается в значительную персону и попадает в дом к главному человеку в городе — городничему. А между тем, Хлестаков
готов был уже к тому, что его отправят в тюрьму за то, что он задолжал
в гостинице, а тут такая внезапная перемена! Но удивительно то, что Хлестаков не особенно задумывается, почему его положение так круто изменяется — он просто не умеет думать, а движется по воле случая, используя благоприятный момент, что называется, по максимуму.
Оказавшись в доме городничего изрядно «приняв на грудь» и завидев дам — Анну Андреевну и Марью Антоновну, — решает «пустить пыль в глаза» . , Хлестаков начинает хвастаться.
Рисуясь перед ними, он рассказывает небылицы о своём важном положении в Петербурге, и, что самое интересное, он сам верит в них.
Он приписывает себе литературные и музыкальные произведения, которые в силу «лёгкости необыкновенной в мыслях» , якобы, «в один вечер, кажется, написал, всех изумил» . И даже не смущается, когда Марья Антоновна практически уличает его во лжи.
Хлестаков ведет себя подло — волочится за двумя женщинами одновременно, при том эти женщины — мать и дочь.
Но вскоре язык отказывается служить порядочно захмелевшему столичному гостю, и Хлестаков с городничего отправляется «отдохнуть».