Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о тепле очага и о многом другом.
Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.
Иван-царевич младший из царских сыновей.Третий сын-это всегда самый проблемный,незащищённый и подверженный испытаниям образ.Иван не глуп,трудолюбив и добр,но немного наивен.Он реагирует на критику своей жены,воспринимает всё близко к сердцу. Он эмоциональный и неуравновешенный персонаж сказки.Увидев жену в своей красе,Иван спешит сделать глупость,сжечь лягушачью кожу и навлекает на Василису и себя гнев Кощея.Иван молодец-красавец,а вот с другими качествами царскому сыну не повезло,всё раскрывается в ходе испытаний.Чтобы вернуть Василису,Иван становится бесстрашным и отправляется на поиски жены.Он смел,быстр и ловок,его доброта и сердечность найти союзников среди зверей.Меткий охотник,работящий и умный,находит и возвращает свою Василису.Иван научился быть терпимей,вежливей и ценить то,что у него есть.
Василиса Премудрая-дочь Кощея,наказанная за свой ум и мудрость отцом,обратившим её в лягушку на три года .Непокорная,имеет своё мнение и умеет за себя постоять,чем и разозлила батюшку.
Красавица,мудрая и справедливая,владеющая колдовством и знающая волшебство,но ей ближе человеческие ценности.Василиса умеет всё делать своими руками,ей дороги люди и она нашла себе мужа,не волшебника,а простого молодца,правда из царского рода.Василиса скромна,умеет держать язык за зубами,ей главное-семья,добрые отношения и любовь.Василиса-это воплощение женственности,мудрости и женского терпения.
Герои:
Царь-умный и справедливый правитель.Мудрый,всё проверяет сам-испытал невесток, оценил по-достоинству.Дал совет Ивану,от судьбы не уйдёшь.Добрый и весёлый,любит пиры,танцы и угощения.
Старшие братья и их жёны.Братья послушные,женились-старший на боярышне, средний на купеческой дочери.Братья глуповатые и заносчивые,смеются над Иваном и его квакушкой.Боярышня и купчиха рады,что вышли замуж за царских сыновей.Глупые,мало знают и ещё меньше умеют делать,не привыкли к труду.Царь признал, что старшие жёны и рукодельницы никудышные,и хозяйки нерадивые.
Баба-яга-живёт на берегу моря и всё ведает Ивану, рассказала тайну Кощеевой смерти.С добрыми людьми ведёт себя по доброму и даёт советы.
Старичок-лесовичок-добрый людей,дал Ивану волшебный клубок и сказал ,где искать Василису.Мудрый лесной дух,учит людей уму разуму.
Кощёй-могущественный колдун,злодей,превратил родную дочь в лягушку,за то что она людям.Дочь превзошла Кощея в волшебстве,злость и коварство,неумение делать добро погубили высокомерного колдуна.Он оказался не бессмертным-смерть Кощея на конце волшебной иглы.
Заяц,селезень,медведь,щука-олицетворяют природу-леса,поля,воздух и воду.Иван их и природа отплатила ему добром избавиться от Кощея.
Каждый день жизни первобытного человека был похож не предыдущий, и каждый следующий день он должен был заниматься тем же, чем и накануне. Уже на заре своего существования люди понимали, что в условиях постоянного противостояния с природой выжить поодиночке им не удастся, поэтому они объединялись в племена. У каждого племени был свой вождь, который следил за порядком в племени и распределял обязанности всех его представителей. Как правило, на долю мужчины выпадала защита племени от нападений соседних племен и свирепых животных, а также забота о благополучии женщин и детей своего племени. Каждое утро мужчины должны были отправляться на охоту и, рискуя жизнью, добывать для себя и своего племени пропитание. В то время опасность подстерегала охотников на каждом шагу, а примитивные орудия не могли их от нападений свирепых хищников. Да и победить хищника, имея в своем распоряжении лишь копья с каменными наконечниками, было очень сложно. Поэтому каждый раз, отправляясь на охоту, первобытный человек не мог рассчитывать на то, что ему удастся вернуться с добычей, удастся вернуться живым и невредимым.
В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о тепле очага и о многом другом.
Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника.
Сказка "Царевна -лягушка"
Главные герои:
Иван-царевич младший из царских сыновей.Третий сын-это всегда самый проблемный,незащищённый и подверженный испытаниям образ.Иван не глуп,трудолюбив и добр,но немного наивен.Он реагирует на критику своей жены,воспринимает всё близко к сердцу. Он эмоциональный и неуравновешенный персонаж сказки.Увидев жену в своей красе,Иван спешит сделать глупость,сжечь лягушачью кожу и навлекает на Василису и себя гнев Кощея.Иван молодец-красавец,а вот с другими качествами царскому сыну не повезло,всё раскрывается в ходе испытаний.Чтобы вернуть Василису,Иван становится бесстрашным и отправляется на поиски жены.Он смел,быстр и ловок,его доброта и сердечность найти союзников среди зверей.Меткий охотник,работящий и умный,находит и возвращает свою Василису.Иван научился быть терпимей,вежливей и ценить то,что у него есть.
Василиса Премудрая-дочь Кощея,наказанная за свой ум и мудрость отцом,обратившим её в лягушку на три года .Непокорная,имеет своё мнение и умеет за себя постоять,чем и разозлила батюшку.
Красавица,мудрая и справедливая,владеющая колдовством и знающая волшебство,но ей ближе человеческие ценности.Василиса умеет всё делать своими руками,ей дороги люди и она нашла себе мужа,не волшебника,а простого молодца,правда из царского рода.Василиса скромна,умеет держать язык за зубами,ей главное-семья,добрые отношения и любовь.Василиса-это воплощение женственности,мудрости и женского терпения.
Герои:
Царь-умный и справедливый правитель.Мудрый,всё проверяет сам-испытал невесток, оценил по-достоинству.Дал совет Ивану,от судьбы не уйдёшь.Добрый и весёлый,любит пиры,танцы и угощения.
Старшие братья и их жёны.Братья послушные,женились-старший на боярышне, средний на купеческой дочери.Братья глуповатые и заносчивые,смеются над Иваном и его квакушкой.Боярышня и купчиха рады,что вышли замуж за царских сыновей.Глупые,мало знают и ещё меньше умеют делать,не привыкли к труду.Царь признал, что старшие жёны и рукодельницы никудышные,и хозяйки нерадивые.
Баба-яга-живёт на берегу моря и всё ведает Ивану, рассказала тайну Кощеевой смерти.С добрыми людьми ведёт себя по доброму и даёт советы.
Старичок-лесовичок-добрый людей,дал Ивану волшебный клубок и сказал ,где искать Василису.Мудрый лесной дух,учит людей уму разуму.
Кощёй-могущественный колдун,злодей,превратил родную дочь в лягушку,за то что она людям.Дочь превзошла Кощея в волшебстве,злость и коварство,неумение делать добро погубили высокомерного колдуна.Он оказался не бессмертным-смерть Кощея на конце волшебной иглы.
Заяц,селезень,медведь,щука-олицетворяют природу-леса,поля,воздух и воду.Иван их и природа отплатила ему добром избавиться от Кощея.