Кому не сложно, хотя бы на несколько вопросов
3.
б) каковы идейные убеждения поэта в молодости? в чем они были близки позиции
гражданина?
в) какие два пути могут быть избранны поэтом на его творческом поприще?
г) кого призывает автор устами гражданина идти «в огонь за честь отчизны»?
можно ли этот призыв считать обращенным автором к самому себе?
д) каков символический смысл образа бури на море?
е) принимает ли поэт до конца точку зрения гражданина или остается при своем
мнении? какой смысл в том, что последние слова в стихотворении принадлежат
поэту, а не гражданину?
ж) какой отрывок приобретает образ музы в финале стихотворения?
3) какие черты характера поэта созвучны самокритичной оценке н.а.некрасова?
и) определите, какими изобразительно-выразительными средствами языка
пользуется автор ( примеры из текста).
4. «мое отношение к отношению автора» (г. гуковский)
Відповідь:
Как поэт передает восторг от наступления весны? Обратите внимание на различные детали описания весенней природы, на художественные средства, с которых создается образ весны. ( )
1. Обилие восклицательных предложений: Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Шумят ручьи! блестят ручьи! и т.д.
2. Прямое называние воздействия весны: Слепит мне очи; С ручьем она (душа) ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней! ...радует ее И солнце, и весна!
3. Использование торжественной лексики в изображении природы: На торжествующем хребте; Заздравный гимн весне;
4. Создание образа возрождения и мощи природы: Взревев, река несет; И шумен и душист; И в яркой вышине Незримый жавронок поет; На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!
Что поэт говорит о влиянии весны на человека? ( )
Герой Баратынского оказывается бессильным перед напором весны. Он сам не может объяснить того, что с ним происходит, он застигнут врасплох: Что с нею, что с моей душой? Зачем так радует ее И солнце, и весна!
Душа человека под влиянием весеннего буйства природы тоже начинает возрождаться:
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
В конце концов герой прекращает пытаться понять, "Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она." Он бросает удалое и легкомысленное: "Что нужды!" - и наслаждается.
Пояснення: